alexeyka написал(а):Вот и интересно, почему нет требований к обязательному указанию на упаковке того что внутри
В принципе, потребитель имеет право получить полную информацию о свойствах товара. Если на на коробке или сопутствующей информации (ценник, вкладыш, описание и т.д.) не написаны важные для конкретного потребителя свойства товара - он может требовать предоставления информации о них от продавца. Если предолставленная потребителю информация является недостоверной (например, написали/сказали 16:9, а по факту - 1:33 , или есть ДТС - а его нет, или ДД2.0 - а там моно), тогда потребитель имеет право, если предоставления недостоверной информации о продукции вызвало приобретение продукции, которая не имеет нужных потребителю свойств, - расторгнуть договор (то есть вернуть продукцию назад и получить свои деньги) и требовать возмещения причиненного ему ущерба (в том числе морального). При этом продавец не освобождается от ответственности в случае неполучения им от производителя (импортера) соответствующей информации о товаре. (Статья 15 Закона Украины "О защите прав потребителей" ).
Но что тут важно - доказать, что информация не была предоставлена и что эта информация важна для потребителя при определении необходимости для него покупать товар. Последнее легко - например, у меня широкий экран, зачем мне покупать 1:33. Если бы знал - низачто не взял бы. Первое - сложнее, продавец может говорить - мы ему все расказали, он посмотрел, не понравилось содержание и теперь вот пришел - хочет менять хороший товар. В этом случае прийдется доказывать, что на самом деле не было информации предоставлено, вот друг Вася подтвердит, он все хорошо помнит и т.д.
Практический эффект на продавца может иметь угроза натравить на него органы защиты прав потребителей, а они уж точно что-нибуть найдут, ну там, например. отсутствие утвержеденных правил торговли ДВД, или подобные вещи (нет всей документации на товар, сертификатов, доступной и полной информации на товар и т.д.). Или пригрозить налоговой - если диск продали без фискального чека (чем многие пока ещё грешат). Возврат денег за диск в таком случае, обойдется дешевле, чем закрывать вопросы с проверяющими. Главное в этом - уверенно и жестко ставить вопрос.