За счет продажи DVD-дисков вместе с прессой дистрибьюторы в 1,5-2 раза снижают цены на кинопродукцию
С помощью приложения в виде диска собираются увеличить тираж профильного журнала до масштабов продаж видеопродукции
Производители и дистрибьюторы лицензионных видеопрограмм на DVD-дисках ищут новые способы популяризации домашнего видео. Концерн «Интер-фильм» (исключительные права на продукцию Sony Pictures Home Entertainment, Warner Home Video, Central Partnership) и компания «Виджи» презентовали новый проект кинорелиза - продажа DVD с помощью прессы. Теперь ежемесячно в киосках, специализирующихся на продаже периодики, киноманы смогут приобрести журнал «Кино дома». Это издание не только информирует о текущих новинках на кинорынке и мире кино в целом, но также содержит диск с фильмом. Подобно репертуарам кинотеатров, журнал будет выходить в четырех линейках «Кино дома»: «Дневной сеанс», «Вечерний», «Детский» и «Блокбастер», рассчитанных, соответственно, на различную целевую аудиторию.
В первую очередь предложение обещает быть интересным по цене. Рекомендованная стоимость журнала вместе с диском не превысит 21, 99 грн., что в 1,5-2 раза ниже традиционных форм продаж видеопродукции через специализированные сети, розницу и Интернет. «На сегодняшний день цена лицензионного диска в традиционных формах продажи составляет от 35 до 60 грн.,- рассказал изданию «СЕЙЧАС» генеральный директор концерна «Интер-фильм» Олег Головашкин. - Потребитель переплачивает за продукт, ведь стоимость диска колеблется в пределах 10-17 грн». Судя по предложенной цене, у авторов проекта есть все шансы стать серьезным конкурентом как по отношению к профильным СМИ о кино, так и традиционному кинорелизу.
С другой стороны, учитывая относительно низкую цену продукта (журнал+диск), ценовое решение способно показаться экономически необоснованным как для компании-дистрибьютора, так и для самого издания. Кроме того, по отношению к существующим на рынке производителям и дистрибьюторам ценовая политика могла бы быть расценена как откровенный демпинг для привлечения зрительской и читательской аудиторий.
Вместо 35-60 грн. за лицензионный DVD-диск с фильмом дистрибьютор и издатель предлагают покупателю комплект диска с журналом за 20-21 грн.
Однако, судя по позиции авторов проекта, новая форма релиза не претендует на конкурирование, а, скорее, представляет собой новый маркетинговый ход, тем более что пока «Интер-фильм» не намерен отказываться от традиционного релиза, где стоимость диска будет выше вне пакета «Кино дома». Форма двух продуктов в одном пакете - печатного издания и видеопродукции - очевидно, выгодное решение для их взаимоподдерживающего развития на разных рынках прессы и кино. «Тиражи профильных журналов о кино составляют 10-15, максимум - 30 тысяч экземпляров. То есть с помощью журнала можно продавать столько же DVD-дисков,- поясняет г-н Головашкин. - С другой стороны, объемы продаж видеопродукции существенно превышают объемы продаж профильной прессы. Отдельные фильмы продаются тиражом 70, 100-150 тысяч копий. То есть с помощью приложения в виде диска можно увеличить тираж профильного журнала до масштабов продаж видеопродукции».
По словам руководителя проекта «Кино дома» Оксаны Доковски, подобная форма кинорелиза уже зарекомендовала себя на Балканах: «Практика работы за рубежом показала, что изначально профильное издание о кино смогло увеличить свои тиражи с помощью дополнения в виде диска с фильмом до 150 тысяч».
Безусловно, тиражность «Кино дома» будет варьироваться в зависимости от кинопродукта. Пока с помощью «Кино дома» «Интер-фильм» собирается продавать 1-2 фильма. Релиз составит порядка 20% - остальное будет приходиться на традиционные сети. Так, январский номер вышел тиражом 4,5 тысячи экземпляров, то есть 18 тысяч в четырех линейках. В феврале тиражность «Кино дома» запланировано увеличить в два раза. В первую очередь за счет новых и топовых фильмов. «Окно между прокатом фильма в кинотеатрах и поступлением продукта на видеорынок не должно превышать трех недель,- поясняет г-н Головашкин. - Таким образом, в журнале будет представлено ежемесячно 1-2 новинки».В случае удачного развития проекта его руководители не исключают возможности перехода в кинорелизе полностью на новую технологию.
Последний фактор, по мнению операторов видеорынка, способен стать решающим для удачной реализации проекта. Ведь зритель обращается к пиратским копиям, как только официальные дистрибьюторы не успевают предложить продукт вовремя. «2-3 недели после кинопроката - то небольшое время, когда официальное кино может быть востребовано на рынке,- отметил изданию «СЕЙЧАС» директор компании IntWestVideo Юрий Гончаренко. - Дальше лицензионному кино сложно вытеснить пиратские копии».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ИТОГ
Издателей и дистрибьюторов больше не удовлетворяют существующие способы продвижения продукции. Взаимовыгодным решением обещает стать слияние двух продуктов в одном пакете продажи (печатное издание + DVD-диск). Очевидно, для кинорелиза пресса выгодна с точки зрения дополнительной и уже разветвленной сети реализации; для прессы дополнение в виде DVD-диска - перспективный способ повышения тиражности благодаря более масштабным тиражам DVD-продукции. Для потребителя новый продукт обещает стать более выгодным по цене. Однако поскольку такой симбиоз предложил лишь один дистрибьютор, зритель сможет приобрести недорогое кино только тех компаний, на продукцию которых он имеет исключительные права, то есть Sony Pictures Home Entertainment, Warner Home Video, Central Partnership.
(c)