DVD Україна · Форум цінителів якісної відеопродукції

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DVD Україна · Форум цінителів якісної відеопродукції » Обсуждение новых фильмов » Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises (2012)


Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises (2012)

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises (2012)

http://www.kinopoisk.ru/im/poster/1/9/2/kinopoisk.ru-The-Dark-Knight-Rises-1929378.jpg

http://www.kinopoisk.ru/im/poster/1/9/1/kinopoisk.ru-The-Dark-Knight-Rises-1919771.jpg

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» студий «Уорнер Бразерс Пикчерз» и «Леджендари Пикчерз» – это грандиозное завершение трилогии о Темном рыцаре режиссера Кристофера Нолана.

Прошло восемь лет с тех пор, как Бэтмен растворился в ночи, за одно мгновение превратившись из героя в беглеца. Взяв на себя вину за смерть прокурора Харви Дента, Темный рыцарь пожертвовал всем ради того, что он и комиссар Гордон считали единственно правильным. Какое-то время эта ложь работала, ведь криминальный мир Готэма был практически раздавлен антикриминальным актом Дента.

Но все изменится, когда в городе объявится коварная воровка с загадочным прошлым. При этом куда более опасным окажется появление Бэйна, террориста в маске, чьи безжалостные планы в отношении Готэма заставляют Брюса прервать свое добровольное изгнание. И даже вновь облачившись в костюм и плащ, он может и не выстоять против Бэйна.

Возглавляет актерский состав обладатель «Оскара» Кристиан Бейл («Боец»), который снова перевоплотится в Брюса Уэйна/Бэтмена. В фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды» также снимаются Энн Хэтауэй в роли Селины Кайл, Том Харди в роли Бэйна, оскароносная Марион Котийяр («Жизнь в розовом цвете») в роли Миранды Тейт и Джозеф Гордон-Левитт в роли Джона Блэйка.

Возвращается к своему персонажу и оскароносный Майкл Кейн («Правила виноделов»), представляя нам Альфреда, Гари Олдман вновь сыграет комиссара Гордона, а обладатель «Оскара» Морган Фриман («Малышка на миллион») – Люциуса Фокса.

Сценарий к «Темному рыцарю: Возрождение легенды» написали Джонатан Нолан и Кристофер Нолан по сюжету Кристофера Нолана и Дейвида С. Гойера. Продюсерами фильма выступили Эмма Томас, Кристофер Нолан и Чарльз Роувен, которые прежде работали над фильмом «Бэтмен: Начало» и побившим многие рекорды «Темным рыцарем». Исполнительными продюсерами стали Бенджамин Мелникер, Майкл И. Услан, Кевин Де Ла Ной и Томас Талл, а со-продюсером – Джордан Голдберг. Фильм создан на основе персонажей графических романов, придуманных Бобом Кейном и опубликованных «Ди-Си Комикс».

В съемочную группу «Темного рыцаря: Возрождение легенды» вошли давние соратники режиссера, которые вместе с ним работали над «Темным рыцарем». Она включает оператора-постановщика Уолли Пфистера, недавно получившего «Оскар» за свою работу в нолановском «Начале», художников-постановщиков Натана Кроули и Кевина Кавано, монтажера Ли Смита и обладательницу «Оскара» художника по костюмам Линди Хемминг («Кутерьма»). Пол Франклин и Крис Корбоулд, оба получившие «Оскар» за воплощение эффектов в «Начале», отвечают за визуальные и спецэффекты соответственно. Музыку к фильму пишет оскароносный композитор Ханс Циммер («Король Лев»).

Снимая эту картину, Кристофер Нолан использовал камеры IMAX®, причем даже более масштабно, чем в «Темном рыцаре», когда крупноформатные камеры были хотя бы частично впервые применены для съемок полнометражного художественного фильма.

Съемки фильма проходили на трех континентах, съемочными площадками стали американские города Питтсбург, Нью-Йорк и Лос-Анджелес, а также натурные объекты в Индии, Англии и Шотландии.

0

2

О производстве картины

ГОРДОН
Бэтмен – герой, которого Готэм заслуживает,
но сейчас он в нем не нуждается.

Эти слова, произнесенные комиссаром Гордоном в конце вышедшего в 2008 г. «Темного рыцаря», положили начало судьбоносной договоренности, благодаря которой Бэтмен был объявлен убийцей, а Харви Дент – что погиб, но так и не стал мстительным Двуликим в восприятии общественности, – борцом с преступностью, который заплатил высшую цену за свои убеждения. На основе этой лжи были приняты новые законы, которые позволили упрятать преступников Готэма за решетку или вынудить их покинуть город.

Режиссер, сценарист и продюсер Кристофер Нолан говорит: «Наши события разворачиваются восемь лет спустя, когда кажется, что Бэтмен и комиссар Гордон преуспели, ведь Темный рыцарь больше не нужен Готэму. С этой точки зрения Брюс Уэйн выиграл бой, но он не смог справиться с произошедшим и не знает, как жить дальше, уже не будучи Бэтменом. «Темный рыцарь: Возрождение легенды» во многом имеет дело с последствиями его действий и поступков других геров в предыдущих фильмах».

Центральным персонажем всех трех фильмов является один и тот же человек. Нолан говорит: «Основным принципом истории Бэтмена всегда было следовать за Брюсом Уэйном. Это было крайне важно для меня, как и для (соавторов-сценаристов) Дейвида Гойера и моего брата Джона (Нолана)».

Кристиан Бейл, играющий главного героя картины, отмечает: «В «Бэтмене: Начало» вы видите, как трагедия и боль управляют озлобленным молодым человеком, который чувствует себя бесполезным и ищет свой путь, который хочет выяснить, кем он является и кем может стать. В «Темном рыцаре» он сумел найти этот путь. Там он уже приносит пользу; делает то, что считает наилучшим применением своих способностей. А сейчас, восемь лет спустя, он потерял то единственное, благодаря чему у него была цель… пока обстоятельства вновь не вынуждают его бороться с новой угрозой для города и для него лично».

Угрозу же представляет беспощадный злодей в маске по имени Бэйн, который заявляет о своем присутствии взрывной демонстрацией силы. Пугало был некогда безумцем, Джокер – анархистом. «Бэйн – террорист и в мыслях, и в действиях, – говорит Том Харди, исполнивший роль нового противника Бэтмена. – Он не просто устрашающ с виду, но и очень умен, что делает его вдвойне опасным».

Нолан рассуждает: «Решая, кто же будет следующим злодеем, я руководствовался мыслью, что он должен кардинально отличаться от Джокера – быть олицетворением грубой силы. Физическая сторона того, что может Брюс Уэйн в образе Бэтмена необычайно важна, но мы не в полной мере ставили на нее в первых двух фильмах. Я действительно хотел, чтобы Бэтмен встретил противника, равного ему как по силе, так и по уму. А Бэйн – это сила в чистом виде, он фанатичен в отношении чувства долга, и это сочетание делает его неудержимым».

И все-таки не Бэйн заставил Брюса Уэйна покинуть Уэйн-Мэнор, а интригующая встреча с необычайно талантливой воровкой по имени Селина Кайл – в Бэтмене более известной как Женщина-кошка. Нолан говорит: «Мы чувствовали, что в этом фильме Женщина-кошка нам просто необходима, но мы всегда старались реалистично вписывать героев в наш мир. Селина – взломщица, кошка-гуляющая-сама-по-себе, на самом деле классическая киношная роковая женщина. Я видел ее такой, и именно из этого представления о ней мы исходили».

Энн Хэтауэй, единственная из ведущих актеров картины, кто впервые работает с Ноланом, говорит: «О Селине Кайл мало, что можно рассказать: она очень загадочная фигура, тщательно оберегающая свое прошлое. У нее свой кодекс чести: он допускает то, что другие посчитали бы весьма сомнительным».

Сценарист Джонатан Нолан продолжает: «Что-то в ее философии, двойственной с точки зрения морали, дает Бэтмену почувствовать некую связь с ней. Они как инь и янь. Динамика их отношений настолько свежа – то, как она подшучивает над ним, – что разжигает искру и делает его чуть менее мрачным».

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» знакомит нас с двумя новыми союзниками, причем как Брюса Уэйна, так и самого Бэтмена. Марион Котийяр играет Миранду Тейт, состоятельную даму, занимающуюся благотворительностью и сидящую в правлении «Уэйн Энтерпрайзиз». Позже она становится близким другом. Джозеф Гордон-Левитт присоединился к актерскому составу в качестве еще одного оригинального персонажа: офицера полиции Готэма Джона Блэйка, впечатлившего комиссара Гордона своим мужеством и честностью.

Гари Олдман возвращается к своей роли главного полицейского Готэма комиссара Гордона, скрывшего от жителей города правду о смерти Харви Дента, заплатив за это высокую цену.

Верного дворецкого Брюса Уэйна снова сыграл Майкл Кейн. «Эмоциональная связь Альфреда и Брюса очень сильна, в каждом фильме она так или иначе проходила проверку на прочность, но ее испытание в «Темном рыцаре: Возрождение легенды» окажется самым трудным. Брюс очень дорог Альфреду, поэтому тот сомневается в его решениях и в том, какой путь он избрал, а это неизбежно приводит к конфликту».

Еще один человек, который знает, кто же стоит за Бэтменом на самом деле, – это гениальный исполнительный директор «Уэйн Энтерпрайзиз», снова сыгранный Морганом Фриманом. В течение всех трех фильмов он отвечал за «обмундирование» Бэтмена и его «игрушки», начиная с костюма до Тамблера и Бэт-Пода, позволившего ему ловко маневрировать на улицах Готэма. На этот раз он наконец-то сможет воспарить над ними на своем новом летающем гаджете – отчасти вертолете, отчасти реактивном самолете, коротко названном Бэт.

Режиссер также поднял планку и в работе с камерами IMAX – почти половина фильма была отснята на эти крупноформатные камеры.

Съемки «Темного рыцаря: Возрождение легенды» перенесли актеров и создателей фильма на три континента, но не только на них, но и над ними. Действие фильма начинается в воздухе, где Бэйн со зверской жестокостью нападает на самолет, а потом похищает его пассажиров. Большая часть этого душераздирающего действа происходит в небе Шотландии. Съемки в Великобритании также проходили в Уэльсе и Кардингтоне, в огромном ангаре, который стал чем-то вроде базы для Нолана и его команды, приютив еще и несколько интерьерных площадок.

Еще съемочная группа побывала в Индии и США. Впервые Готэм «сыграли» сразу три города: Питтсбург, Лос-Анджелес и тот город, который иногда даже называют Готэмом, – Нью-Йорк.

Нолан рассуждает: «Когда вы оглядываетесь на уже вышедшие картины, вы видите в них отражение нашей жизни, но мы не хотели бы это подчеркивать. Мы рассказываем истории о том, что волнует нас в первую очередь. Что заставляет нас бояться? Что дает нам надежду? Что заставило бы героя, похожего на Бэтмена, вдруг возникнуть в нашем мире?»

ГОРДОН
Бэтмен должен вернуться.

БРЮС
А если его больше нет?

ГОРДОН
Он должен. Он должен

Выполняя обещание, данное в «Бэтмене: Начало», Брюс Уйэн перестроил Уэйн-Мэнор, как «было раньше». Но поместье стало скорее убежищем, чем домом для его владельца, который скрылся за его величественными сводами.

Дейвид С. Гойер, работавший над сюжетом «Темного рыцаря: Возрождение легенды» вместе с Кристофером Ноланом, говорит: «Причина этой восьмилетней «передышки» проста: необходимо было, чтобы прошло значительное время, чтобы легенда о Бэтмене чуть поблекла, а сам Брюс Уэйн оказался скрыт за вуалью из слухов и тайн».

Кристиан Бейл, сыгравший двойную роль Брюса Уэйна и Бэтмена в третий и последний раз, говорит: «Брюс чувствует себя очень одиноким с тех пор, как потерял любимую женщину, Рэйчел, а также после ужасного поворота событий и того, что случилось с Харви Дентом. Он чувствует за собой некую вину, полагая что, если бы он не стал Бэтменом, ничего бы такого не произошло. Его вера пошатнулась, и это сказалось на нем как физически, так и эмоционально. Но как долго он будет позволять тому, что случилось в его жизни, контролировать его поступки? И в какой момент самокопание перейдет в полное саморазрушение?»

Нолан подмечает, что, отложив в сторону костюм Бэтмена, Брюс фактически пожертвовал обеими своими «личностями».

«После принесенной им жертвы Готэм становится городом, о котором мечтал Брюс, – добавляет продюсер Эмма Томас, – но поскольку благополучие было построено на лжи, не все так просто. Получилось, как в присказке «Бойся своих желаний…», ведь без Бэтмена у Брюса больше нет цели в жизни».

Несмотря на кажущееся отсутствие Брюса Уйэна, наиболее влиятельные граждане Готэма собрались в Уэйн-Мэнор отдать дань памяти Харви Дэнту – прекрасных «охотничьих угодьях» для дерзкой и несомненно привлекательной воровки по имени Селина Кайл. Встреча с ней произвела неизгладимое впечатление на Брюса Уэйна. Бейл говорит: «После долгих лет одиночества он встречает женщину, которая завораживает и очаровывает, – и это действительно оказывает на него влияние. Он неожиданно осознает, что все это время искал чего-то, пусть и не осознанно… что его жизнь потеряла красочность, и ему необходимо человеческое общение.

Энн Хэтауэй утверждает: «Мне кажется, Брюс должен сказать Селине огромное спасибо, потому что он вел чертовски одинокую жизнь, пока не появилась она, не заставила его сердце биться чаще и не напомнила, что там, во внешнем мире, остались веселые люди. Больше всего фанатам всегда нравилась шутливая сторона их отношений. Действовать они могут по-разному, но у них много общего: они предпочитают скрывать определенные аспекты своей жизни; они обычно на несколько шагов опережают всех присутствующих; а еще они предпочитают одеваться во всё черное».

«Мне кажется, Селина делает все, чтобы выжить – продолжает актриса, – включая, нарушение запретов, которые некоторые назвали бы непростительными. Даже если бы она хотела измениться, от собственного прошлого тяжело убежать… а у нее есть прошлое. Это делает ее уязвимой, особенно во времена, когда каждый, у кого есть компьютер или смартфон, может выяснить о тебе почти все. У всех в жизни бывали моменты, когда они говорили: «Если бы я знал тогда то, что знаю сейчас…» Селина может и рада была бы жить, не находясь под давлением решений, которые вынуждена была когда-то принять, но…».

У Бэйна подобных терзаний нет. Все, что он творит, – это начало конца. Том Харди уверяет: «Бэйн пришел, чтобы сделать определенное дело, и он не испытывает угрызений совести или стыда по поводу разрушений, к которым оно приводит. В Бэйне нет ничего двойственного. Он – настоящий злодей… просто отъявленный негодяй».

Сам же Харди уверен, что даже маска не смогла его отпугнуть, когда ему представилась возможность снова поработать с режиссером, особенно над «Темным рыцарем». «Крис связался со мной и сказал, что у него есть роль, для которой я могу подойти, но он не уверен, что я заинтересуюсь, ведь мне придется в течение нескольких месяцев носить маску. Он ничего не расскажет мне о герое, кроме того, что это очень плохой парень. Я ответил: «Давай я проясню ситуацию: ты хочешь, чтобы я вновь снимался у тебя, ездил по всему миру, работал с каскадерами, имел доступ к всевозможному оружию, о котором можно только мечтать, и все, что мне нужно для этого, – просто надеть маску?» – Он ответил: «Да, типа того…» – На что я сказал: «Я в игре!»

В отличие от Бэтмена Бэйн носит маску не для того, чтобы скрыть свою личность, она позволяет снимать мучительную боль – результат давней травмы. Не обнаруживая себя, он делает свое дело, готовя многоэтапное нападение на Готэм, предполагающее использование оружия, финансовую дестабилизацию и нагнетание страха.

Его план требует нейтрализации полиции, до сих пор возглавляемой комиссаром Гордоном, хотя «в определенном смысле для политических лидеров Готэма Гордон был полезней, когда город буквально захлестывала волна организованной преступности, – уточняет Нолан. – Сейчас ситуация в городе контролируема, поэтому люди посматривают на него с сомнением, думая, что он больше не нужен».

«Этот секрет гложет его уже многие годы, – подтверждает Гари Олдман. – Уровень преступности Готэма как никогда низок, но Гордон знает, что город порочен. Сейчас он готов выйти из игры, рассказав правду, но время и место явно не удачны, а еще он задается вопросом, готов ли город к принятию истины. И вот он снова в деле из-за Бэйна. Он считает себя солдатом и предпочитает быть на передовой, пусть и испачкав руки. Скорее всего, ему пришлось переделать немало бумажной работы за прошедшие годы, и он подрастерял былой пыл. Сейчас же он чувствует, что снова в форме».

Гордон нашел себе протеже – полицейского Джона Блэйка. Эмма Томас говорит: «Гордон определенно видит в нем себя в молодости. Все остальные расслабились, ведь все шло так хорошо, а Блэйк первым понял, что что-то затевается, и Гордон оценил верность его чутья, повысив в должности и взяв в свою команду».

Нолан замечает: «Комиссар Гордон и Брюс Уэйн оказались в каком-то смысле эмоционально истощены, поэтому мы хотели противопоставить им более молодого и идеалистически настроенного человека, который, по сути, показал нам, какими они были раньше».

Миранда Тейт тоже в каком-то смысле похожа на Брюса Уэйна, пусть и с точки зрения их финансового благополучия. Марион Котийяр говорит: «У них обоих много денег, и они стараются использовать их на благие цели, поэтому очень хорошо понимают друг друга».

Бейл соглашается: «Миранда призывает Брюса использовать свои возможности, чтобы улучшить Готэм посредством реализации проекта по защите окружающей среды. Она красива, умна, бескорыстна, она стремится делать добро, чтобы завоевать его уважение, что также сильно интригует его».

Миранда – член правления «Уэйн Энтерпрайзиз», поэтому ее состояние делает ее крайне важным союзником Брюса, когда его компания становится объектом поглощения враждебной структурой. Если же говорить о вещах более личных, то, как утверждает Нолан, «Альфред и Люциус видят в ней женщину, которая сможет заставить Брюса выйти из добровольного заточения и показать ему, что одной лишь Пещерой жизнь не ограничивается».

Морган Фриман снова перевоплотился в блестящего изобретателя «Уэйн Энтерпрайзиз» Люциуса Фокса. «Хотя тот и работает на Брюса, он стал наставником для него, – рассуждает Фриман. – По сравнению с Альфредом и Люциусом Брюс еще молод, поэтому эти двое стараются, чтобы стрелка его морального компаса всегда указывала верное направление».

Несомненно, самым близким человеком для Брюса является Альфред Пенниуорт, который, по словам Бейла, «был единственным постоянным элементом на протяжении всей его жизни… единственной его семьей. Альфред видел, как он рос, становился мужчиной и как переживал боль, сжигающую изнутри. Он соглашался, что Брюс должен чтить погибших родителей и пытаться исправить несправедливость их гибели, но он также понимал, что они расстроились бы, видя, что он не живет полноценной жизнью… хоть какой-нибудь. Альфред всегда опасался этого, считая, что, в конце концов, Брюс будет несчастен, и сейчас это становится во главу угла».

Вернувшийся к роли Альфреда Майкл Кейн отмечает: «Альфреду больно говорить Брюсу, что в Готэме он не найдет ничего, кроме боли и трагедии, но он прав. Мне кажется, что, с точки зрения зрителей, Альфред является нашим воплощением в этом невероятном мире. Он выражает наше мнение. Он не столь силен, как некоторые; он действует как самый обычный человек, оказавшийся в подобной ситуации».

БРЮС
Какой бесстыжий наряд для домушницы?

СЕЛИНА
Да? А вы кем нарядились?

Как для героев, так и для злодеев, костюмы были неотъемлемой частью воплощения персонажей трилогии про Темного рыцаря, начиная, конечно же, с узнаваемой фигуры Бэтмена.

После «Бэтмена: Начало» костюм претерпел серьезные изменения на «Темном рыцаре», результатом стало повышение комфортности и гибкости, особенно в области шеи и рук. Как говорится: «Не стоит чинить то, что не сломано», поэтому художник по костюмам Линди Хемминг и ее команда не вносили изменения в костюм героя. Во время съемок использовали десять версий легендарного плаща, различающегося по форме и длине: более короткие – для экшн-сцен и «летящие» – те, что принимают форму крыльев летучей мыши.

Разрабатывая костюм Бэйна, Хемминг хотела, чтобы он выглядел как «смесь всевозможных кусков и обрывков, собранных воедино, ведь тот побывал в нем в очень горячих точках. Например, его жилет мы сделали из лоскутов старой военной палатки. Его одежда милитаристская, но это ни в коем случае не униформа».

Очевидно, что наиболее заметная черта его образа – устрашающая маска, зафиксированная на лице и постоянно подающая обезболивающее, спасая его от агонии. «Мы сделали маску звероподобной, – говорит Хемминг. – Она должна была кардинально отличаться от маски Бэтмена… и при этом не быть черной». Ей следовало тесно прилегать к лицу, причем, как оказалось, «тесно» – это даже преуменьшение. Хемминг подтвердила: «Маска буквально зажала голову Тома в тиски. При его содействии и терпении мы сумели сделать ее настолько прилегающей, насколько это вообще было возможно. Спереди нее крепится разборная магнитная панель, и всё, что вы видите, держится на серии магнитов, закрепленных с ее тыльной стороны, а под ними еще резиновая прослойка, вдавленная в кожу Тома и удерживаемая в постоянном натяжении. То, что он вообще терпел это, более того, умудрялся играть – просто потрясает».

Если маска Бэйна – это преобладание содержания над формой, то маска Селины Кайл – сочетание и того, и другого. Нолан говорит: «Для такого внешнего вида героини нужно было серьезное обоснование, не просто тот факт, что Селина Кайл – Женщина-кошка. Точкой отсчета для меня стала задача придумать, как оставить ей кошачьи уши таким образом, чтобы они не были кошачьими ушами в буквальном смысле. В итоге я пришел к мысли о двух окулярах ночного видения, которые бы фиксировались у нее на голове и как бы случайно образовывали нужный нам силуэт».

«Ее костюм также очень практичен, позволяет ей растворяться в темноте и быть готовой к активным действиям, – добавляет Хемминг. – Когда она не в «униформе», она носит только черное, подобающее случаю. Она – настоящий хамелеон». Абсолютно верно и то, что костюм был облегающим словно вторая кожа. Хэтауэй смеется: «Он почти ничего не скрывает, поэтому мне пришлось поработать с тренером по сценическому движению, чтобы в итоге удостовериться в том, что мне будет комфортно в собственном «теле». Если ты должна носить костюм Женщины-кошки на глазах у всего света, гарантирую, мимо спортзала ты уже не пройдешь».

БЭЙН
Тени предают тебя,
потому что они принадлежат мне

Чтобы как следует подготовиться к боевым эпизодам, как до начала съемок, так и в процессе, Кристиан Бейл, Том Харди и Энн Хэтауэй занимались персональными упражнениями со своими инструкторами.

И хотя Бейл уже в третий раз примеряет на себя образ Темного рыцаря, эта картина потребовала от него гораздо большей демонстрации физической силы, чем прежде, поскольку Брюс долгие годы не перевоплощался в Крестоносца в плаще. В первых двух фильмах Бейл применял единоборство под названием кейси, но сейчас его необходимо было видоизменить, подстроив под нынешнюю форму его героя и стиль противника.

Когда Бэтмен и Бэйн сражаются, «это просто великолепно». Продюсер Чарльз Роувен говорит: «Это как непреодолимая сила, сталкивающаяся с недвижимым объектом». Эмма Томас, в свою очередь, подчеркивает: «Актеры действительно действовали потрясающе, но Энн должна была делать всё то же самое, да и еще и на высоченных каблуках. И почти все трюки она выполняла сама».

СЕЛИНА
Говорила мама:
не садись в машину с незнакомцами.

БРЮС
Это не машина.

В дополнение ко всем сложностям своего образа Женщина-кошка должна еще и управлять Бэт-Подом, двухколесной уличной машиной, дебютировавшей в «Темном рыцаре». Дизайн устройства был придуман Крисом Ноланом и художником-постановщиком, а собрано оно супервайзером специальных эффектов Крисом Корбоулдом и его командой.

Бэт-Под незаменим на улицах города, но водить его не просто, для этого требуется сила и особые технические навыки управления. На съемках «Темного рыцаря» был фактически один человек, способный на это, – профессиональный каскадер Жан-Пьер Гой. И он присоединился к съемочной группе и в этот раз. Однако у него был один явный недостаток. Как вспоминает Энн Хэтауэй: «Я стояла с Крисом, рассматривая Бэт-Под, а режиссер рассказывал мне о Жан-Пьере и что он – единственный в мире, кто может им управлять. Тут я повернулась к нему и спросила: «А может он выглядеть как женщина?»

У постановщика трюков Тома Стратерса были те же сомнения: «Мужчина в любом случае не может управлять Бэт-Подом так, как это делает женщина. Поэтому нам нужно было найти подходящую даму». Профессиональный мотогонщик и каскадер Жолин Ван Вагт, первая женщина, сделавшая сальто на тяжелом байке, присоединилась к команде в качестве дублера Хэтауэй в сценах, где Женщина-кошка разъезжает по улицам Готэма на Бэт-Поде. А супервайзер спецэффектов Крис Корбоулд внес кое-какие коррективы в конструкцию, чтобы облегчить ей работу.

Бэт-Под и Тамблер обеспечили Бэтмену мобильность и огневую поддержку на улицах Готэма, но в этом фильме он, наконец, смог прямо-таки оторваться благодаря новейшему добавлению Люциуса Фокса в его арсенал, а именно благодаря Бэту. Нолан и Кроули вместе работали над дизайном этого произведения искусства в области воздухоплавания, которому присущи элементы боевого вертолета «Апач» и самолетов «Оспрей» и «Харриер» с возможностью вертикальных взлета и посадки. Ну и естественно цвет должен был быть только черным.

Крис Корбоулд добавляет: «Мы перепробовали разные способы, чтобы заставить Бэт «полететь», потому что Крис вечно настаивает на том, чтобы сделать все возможное, прежде чем дорабатывать материал с помощью компьютерной графики. Поэтому мы фиксировали его на тросах, он ездил поддерживаемый ими сверху, подвешивали на кранах и вертолетах, поднимали над землей с помощью специально сконструированной машины, оснащенной системой контроля гидравлики». Корбоулд смеется, что единственное, чего они не смогли добиться, – так это, чтобы Бэт отрывался от земли самостоятельно: «Заставить взлететь что-то подобное – выше наших возможностей. Я был бы очень богатым человеком, если бы построил нечто такое, чтобы смогло еще и летать».

Селина
Надвигается шторм, мистер Уэйн.

Захватывающее действие «Темного рыцаря: Возрождение легенды» начинается со сцены в воздухе, в самый разгар похищения реактивного самолета ЦРУ, перевозящего доктора Павлова, человека явно ценного для правительства США, а также еще нескольких менее ценных пассажиров. Здесь мы впервые видим Бэйна, который наглядно демонстрирует, насколько он изобретательный, но при этом чрезвычайно жестокий персонаж. По его замыслу сверху к самолету приближается огромный транспортник «Геркулес C-130», из грузового отсека которого на тросах выпрыгивают четыре террориста. Приземлившись на крылья самолета ЦРУ и открыв стрельбу по иллюминаторам, они «привязывают» самолет к «Геркулесу», полностью лишая меньший по размерам самолет маневренности.

Учитывая стремление Нолана фиксировать на камеру всё, что только осуществимо, большая часть пролога была фактически снята в небе над Инвернессом в Шотландии. От начала и до самого конца это был тщательно скоординированный образец мастерства нескольких департаментов по части детализации и временных расчетов. Подготовка эпизода высотного пролога началась за несколько месяцев, в первую очередь, чтобы гарантировать безопасность всех задействованных лиц. Непосредственно перед самими съемками департамент визуальных эффектов во главе с супервайзером Полом Франклином воссоздал анимированную сцену на компьютере, чтобы различные подразделения смогли проанализировать, что выполнимо на практике, а что нет.

Том Стратерс пошел на крайние меры, чтобы снизить риск для каскадеров, которых будут высаживать с транспортника на турбовинтовой самолет. Постановщик трюков вспоминает: «Насколько я знаю, такого еще никто никогда не делал, чтобы четыре человека выпрыгивали на отдельных стропах из одного самолета и приземлялись на другом. Поэтому мы долго практиковались на манекенах и с различной экипировкой прежде, чем позволили сделать это людям. На случай непредвиденных ситуаций у нас были планы эвакуации – тогда они порезали бы тросы и приземлились на парашютах, но, слава Богу, это не понадобилось. Ребята, которые все это выполняли, просто невероятные».

Определенная подготовка происходила и на земле, где должен был упасть фюзеляж самолета ЦРУ. Территория была очищена, чтобы убедиться, что угроза людям и живой природе отсутствует. Погода также была согласована заранее для обеспечения чистого неба на время съемок.

Когда все было готово, Нолан и оператор-постановщик Уолли Пфистер запечатлели все действие с борта вертолета, которому приходилось удерживать ту же скорость, что и двум самолетам. Лучшим свидетельством тщательности подготовки и профессионализма задействованных лиц является тот факт, что на эту сцену было запланировано 9 дней, а в итоге создатели фильма уложились в два.

Борьба, разворачивающаяся внутри самого самолета, снимались в Кардингтоне, в бывшем ангаре, расположенном севернее Лондона. Команда Корбоулда соорудила подвесной фюзеляж, который мог перевести самолет из горизонтального положения в вертикальное и быстро крутить его из стороны в сторону, жестко испытывая равновесие актеров и съемочной группы. «Я не знаю почему, но на съемочных площадках Криса мы всегда крутимся и переворачиваемся вверх тормашками», – говорит Пфистер, шутя лишь наполовину.

Пролог фильма был снят исключительно с помощью камер IMAX, которые использовались во время съемок почти всех ключевых экшн-сцен. Пфистер рассказывает: «IMAX – потрясающий формат с точки зрения как изображения, так и звука, а все потому, что визуальный образ заполняет все поле вашего зрения, а звук распространяется по всему залу. Мы шесть месяцев работали с «Панавижн» и IMAX, чтобы переоборудовать видоискатель на камерах и приспособить новые линзы, которые позволили бы снимать в условиях крайне слабой освещенности. Учитывая это, мы смогли сделать то, что в прошлом фильме было невозможно».

Съемки в условиях плохой освещенности были принципиально важны для «Темного рыцаря: Возрождение легенды», поскольку несколько важных эпизодов происходили под землей, включая Пещеру Бэтмена.

После того как «Уэйн Мэнор» – и, естественно, первоначальная Пещера – были разрушены в первом фильме, Брюс Уэйн временно перенес свою базу в Бэт-Бункер. Однако поместье было восстановлено, в том числе и Пещера, включая декорационные элементы обеих предшествующих сооружений. Натан Кроули, объединившийся на этом фильме с коллегой, художником-постановщиком Кевином Кавано, объясняет: «Мы с Крисом раздумывали над тем, как «скрестить» Пещеру с бункером с его идеальными геометрическими пропорциями, современным дизайном и оружием в углублениях стен. И нам пришло в голову, что мы можем воплотить это, затопив Пещеру, чтобы все ушло под воду. Когда ты входишь, то попадаешь просто в подземелье, но вот ты нажимаешь на кнопку, и появляются идеальные кубы с различными предметами – от костюма Бэтмена до суперкомпьютера».

Бэт-бункер был снова возведен в Кардингтоне. А вот новую Пещеру приютил «Павильон 30» «Сони Стьюдиоз» в Калвер-Сити, Калифорния. Эта площадка была идеальна, потому что там расположен водный резервуар объемом 2725 кубических метров. Потоки воды стали отличительной чертой базы Бэйна, обосновавшейся в канализационной системе под городскими коммуникациями Готэма, – ее тоже построили в Кардингтоне.

Кардингтон также вместил еще более впечатляющую многоуровневую площадку: адскую тюрьму, которая кроме того, что была расположена глубоко под землей, была еще и местом заточения отдаленного от всего мира Бэйна. Тюрьма представляет собой грубо прорубленный в скалах лабиринт с каменными камерами на дне безграничной пропасти. Ее решетчатые двери никогда не запираются, потому что единственный выход оттуда – невероятно высокая вертикальная шахта, ведущая на поверхность из бездны. В Кардингтоне были построены целых две шахты, самая высокая из которых – высотой 36 метров. Ландшафт над подземной тюрьмой снимали в Джодхпуре, Индия, чей зловещий пейзаж лишь усиливал ощущение изоляции.

Резко контрастирует с этим местом величественный «Уэйн Мэнор», который был «сыгран» реально существующим особняком в Ноттингеме, Англия. И хотя Брюс выполнил свое обещание восстановить здание в точности, каким оно было, интерьер его сделали более «стерильным» – это скорее жилище, нежели дом.

В первых двух фильмах Чикаго был стилизован под Готэм, но в заключительной главе трилогии три разных города воплотили дух Готема: Питтсбург, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. В некоторых эпизодах масштаб превышал возможности конкретной площадки, и съемки, начинаясь в одном городе, незаметно перемещались в другой.

В Питтсбурге на стадионе «Хайнц Филд» в сцене, где Бэйн начинает свою революцию с взрывной демонстрации силы, было задействовано более 11 тысяч человек массовки. Тренировочное поле местной футбольной команды «Стилерз» приняло «Готэм Роугз», она же «одолжила» свои черно-золотые цвета формы. Исполнительный продюсер фильма Томас Талл является также совладельцем этого клуба, поэтому он был горд видеть своих подопечных представленными в фильме, пусть и в качестве художественного образа. Некоторые игроки «Стилерзов» были призваны «сыграть» за «Готэм Роугз», а действующий мэр Питтсбурга Люк Рейвеншталь, напротив, присоединился к команде противника, выступив их кикером.

Съемочная группа воспользовалась тем, что газон стадиона планировалось заменить перед началом приближающегося футбольного сезона. Департамент специальных эффектов Корбоулда выложил взрывчатку по краю поля. Над поверхностью поля была сконструирована специальная платформа, чтобы дать игроку «Готэм Роугз» место для разбега и создать иллюзию того, что бегущие за ним игроки падают в растущий разлом. Низвергающаяся вниз земля и образовавшийся кратер были созданы на компьютере командой визуальных эффектов Пола Франклина.

Несколько площадок Лос-Анджелеса были задействованы для интерьерных съемок. А внешний облик биржи вполне логично был отснят на Уолл-стрит в Нью-Йорке. На протяжении двух уик-эндов съемочная группа перекрывала весь финансовый центр, чтобы запечатлеть на пленку два кульминационных столкновения, предполагавших участие ведущих актеров, каскадеров и нескольких тысяч статистов.

Последние съемочные недели создатели картины провели в Нью-Йорке: башне Трампа довелось исполнять роль «Уэйн Энтерпрайзиз», а верхняя секция моста Куинсборо перекрывалась на целых два дня, в том числе и для съемок сцены с Бэтменом, осматривающим сверху город, для защиты которого он был готов пожертвовать всем.

В общее музыкальное сопровождение последней части трилогии композитор Ханс Циммер включил отголоски и из предыдущих частей, но в отношении темы для Бэйна он поступил совершенно иначе. Он уникальным образом совместил в картине большой симфонический оркестр с хором – в качестве ассоциативного ряда для Бэйна, что позволило композитору подключить фанатов фильма к участию в записи саундтрека. Им предложили выложить записи своего вокального исполнения на специальный сайт, позволяющий сочинять, записывать и публиковать музыку, – и тысячи людей со всего света откликнулись на призыв. Затем записи были синхронизированы, и так было создано западающее в память хоровое исполнение, которое можно услышать в картине.

Циммер говорит, что как и сам персонаж, тема Селины Кайл должна быть «полна противоречий, что гораздо интересней, чем быть просто плохой или хорошей».

А одну мелодию можно услышать во всех трех частях – это тема, сочиненная Циммером для Брюса Уэйна: «Она самая простая из всех, просто две ноты, простой мотив, который никогда особо не диссонирует, – описывает композитор. – Мне всегда хотелось, чтобы мелодия Брюса как бы вопрошала «а что если?». Но я думаю, что в этом фильме вы, наконец, найдете ответ на этот вопрос – теперь эти две ноты как бы сместились и ведут к разгадке».

+1

3

Очень сильный фильм. И звуковой ряд на уровне.

0

4

Один из немногих примеров, когда сиквелы оказываются лучше первого фильма.

0


Вы здесь » DVD Україна · Форум цінителів якісної відеопродукції » Обсуждение новых фильмов » Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises (2012)