DVD Україна · Форум цінителів якісної відеопродукції

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Крепкий орешек 4.0 (+)

Сообщений 21 страница 40 из 41

21

диск то в полку...куда ж денемся
но во время просмотра мне казалось что Уиллис вот-вот начнет петь - "Капитан, капитан...улыбнитесь"... вспоминаем шедевр россиского кинематографа "Охота на пиранью"
Маклейн конечно парень рисковый, но в первых 3-х частях идиотом не был...экшен конечно хорошо...а здесь как-то через чур все напролом...вертолеты...самолеты...
всем рекомендую понастольгировать...только отсмотрел первого ореха...Уиллис молодой - прикольный...

0

22

Akuji написал(а):

возможность появления 5-го Ореха. дай Бог...

да нах надо...хватит

0

23

alexeyka написал(а):

только отсмотрел первого ореха...Уиллис молодой - прикольный...

А мне как-то второй ближе :) . Там действия поболее, не все в четырех стенах...

forest написал(а):

да нах надо...хватит

Мдя уж, время Уиллиса, ИМХО, ушло. Пора дать дорогу молодым ;) .

0

24

Ходил сегодня на 4го "Крепкого орешка", получил массу удовольствия. Фильмец получился просто супер. Немного подпортил удовольствие идиотский дубляж, как по мне часть кайфа кроется именно в харизме голоса Виллиса и его фирменных шуточках, которые были похерены. Жду на DVD чтобы пересмотреть в оригинальной озвучке.
За подбор актеров авторам фильма отдельный респект. Олифант в роли злодея-хакера смотрелся практически безупречно. Также запомнились и его помощники: азиаточка, паркурщик-экстремал (лысый коп из "13го района"), и бородач.
Кевин Смит в роли киберждедая вообще убил наповал.
Многие ругают фильм, мол, это уже тот Крепкий орешек, что раньше. Не могу не согласится, фильм получился другой, но все равно очень драйвовый, с тоннами юмора и огоньком. Это один из лучших боевиков за несколько последних лет ИМХО.

Нашел просто чумовое видео с музыкой на все части Орешка. Надо будет обязательно залить его себе в телефон.

http://youtube.com/watch?v=OTyw6cq86kY

0

25

DAMAGE написал(а):

Нашел просто чумовое видео с музыкой на все части Орешка. Надо будет обязательно залить его себе в телефон.
http://youtube.com/watch?v=OTyw6cq86kY

Супер! :) а где его кочнуть мона?

0

26

Через keepvid.com, забиваешь url и качаешь файл, потом конвертируешь его в любой удобный формат (программ куча).

0

27

Кстати, вы заметили, сколько различных фигурок из фильмов и комиксов стояло в комнатах у хорошего хакера и героя Смита? ;)

0

28

Несколько минут назад видел по московскому Муз-ТВ рекламу ДВД издания "Крепкого Орешка 4.0" с лозунгом "покупайте в 2-ух версиях". А что у нас с этой вещью? Будет ли нормальное расширенное издание или скан (Боже упаси!)?

0

29

Ну что, братцы, нас ждет Unrated Edition
КровиЩЩи хоЦЦа :)
Поглядим! :)

0

30

forest написал(а):

Ну что, братцы, нас ждет Unrated Edition
КровиЩЩи хоЦЦа
Поглядим!

блин...а у японцев ДТС есть

0

31

alexeyka написал(а):

блин...а у японцев ДТС есть

и тоже анрейтед?
я для начала куплю пирата с нерезанной версией, а уж потом фирму в полку

0

32

forest написал(а):

и тоже анрейтед?

нет такой инфы, похоже театралка

0

33

alexeyka написал(а):

нет такой инфы, похоже театралка

тогда в жопу ихний dts
тут вся фишка, имхо, чтобы выйти за рамки PG-13 (спасибо, Akuji,  за уточнение)
очень на это надеюсь

Отредактировано forest (2007-09-13 20:59:55)

0

34

Изначально эта статья предназначалась для одного сетевого ресурса, однако я не написал её во время, а потом вообще задвинул в долгий ящик. Пару месяцев спустя мне стало жалко потраченного времени на статью, и я решил её дописать для этого форума, благо, половина работы была уже проделана.
Перепечатка текста либо его частей без моего разрешения запрещена!

«Крепкий орешек 4.0»: создание фильма
Дмитрий Мороз
Лысый полицейский Джон Маклейн, несмотря на преклонный возраст, вернулся, дабы доказать своим недругам, что есть ещё порох в пороховницах.

       19 мая 1995 года свет увидела третья часть знаменитого боевика «Крепкий орешек». Картина обогнала своих предшественниц, заработав по миру 361 миллион долларов. Для Брюса Уиллиса наступил наиболее успешный период в его карьере, и он «ушёл в свободное плаванье», оставив сделавшую его известным трилогию в покое.
       К сожалению, в новом тысячелетии каждая новая картина актёра зарабатывала в прокате всё меньше и меньше «хрустящих бумажек». Дабы выбраться из настигнувшей его чёрной полосы, Уиллис, давно поставивший «крест» на съёмках очередного продолжения «Ореха», все-таки решил вернуться к истокам.
       Случилось это 11 октября 2002 года, когда производственная компания Cheyenne Enterprises обратилась к 20th Century Fox с целью продажи прав на фильм «Слёзы солнца» (Tears of the Sun), в котором главную роль играл Уиллис. Руководство студии согласилось, однако с одним условием: актёр в будущем вернётся на экраны в четвёртом «Крепком орешке». Таким образом проект, в то время находившийся на ранней стадии планирования, заполучил в своё распоряжение ведущего актёра. Однако в дальнейшем дело сдвинулось с мёртвой точки лишь год спустя, когда 13 октября 2003 года фильм обзавёлся сценаристом.
[реклама вместо картинки]
Ходили слухи, что изначально «Слёзы солнца» должны были стать следующей частью «Крепкого орешка»
       По замыслу первого варианта сценария, написанного Марком Бомбаком (Mark Bomback), Джон Маклейн (John McClane) ушёл в отставку, передав бразды очередного спасения мира своему старшему сыну. На его роль Уиллис предлагал кандидатуру Бена Аффлека (Ben Affleck), с которым он тесно сдружился ещё на съёмках «Армагеддона» в 1998 году, и с тех пор хотел повторить совместное сотрудничество. Также Уиллис обмолвился в одном из своих ранних интервью, что в конце фильма Джон Маклейн должен был умереть, дабы в дальнейшем серия могла развиваться уже без участия в ней его персонажа.
       К счастью, руководство студии Fox осталось недовольно сценарием, и вынудило Бомбака сочинить новый, дав ему в помощники Дага Ричардсона (Dug Richardson), сценариста фильма «Заложник» 2005 года выпуска (а также «Крепкого орешка 2») с Уиллисом в главной роли. Дабы вновь вернуть Маклейна в его прежнее амплуа, сценаристы взяли за основу лежавший в закромах Fox не экранизированный сценарий под названием «Третья мировая война.com» (WorldWar3.com), повествующей о борьбе с информационным терроризмом. Данный текст был написан под влиянием одной из статей, опубликованных в 1997 году в журнале Wired, которая описывала возможный ход событий при взломе компьютерной инфраструктуры США и следующих за этим последствиях.
Изначально продюсер Арнольд Рифкин (Arnold Rifkin) хотел, дабы четвёртую часть режиссировал Джон Мактирнан (John McTiernan), приложивший руку к первой и третьей частям Орешков. Однако из-за проблем с законом, а также желания руководства Fox поставить во главе производства фильма молодого режиссёра, способного «вдохнуть» в серию «новую жизнь», его кандидатура была вычеркнута из списка.
       На режиссёрское кресло, опять по рекомендации самого Уиллиса, претендовал и режиссёр «Заложника» Флорент Эмилио Сири (Florent Emilio Siri), однако и он был отвергнут студией.
       Лишь 31 мая 2006 года стало известно, что Fox ведёт переговоры с Леном Уайзменом (Len Wiseman) подарившим миру фильм «Другой мир» (Underworld) и его продолжение – «Другой мир: Эволюция» (Underworld: Evolution). До этих картин у молодого режиссёра не было опыта в большом кино, однако своими первыми работами он показал неплохой потенциал, и руководство студии решило дать Уайзмену шанс.
[реклама вместо картинки]
Лен Уайзмен и Брюс Уиллис на съёмочной площадке «Крепкого орешка 4.0»
       Дабы лишний раз подчеркнуть, что действие в фильме будет тесно связано с компьютерами, номер четвёртой части фильма был обозначен в духе нумерации версий программного обеспечения. В результате картина получила название «Крепкий орешек 4.0» (Die Hard 4.0). В Америке же лента вышла под названием «Живи свободным, или умри в мучениях» (Live Free or Die Hard). Кстати, одно из ранних рабочих названий фильма – «Крепкий орешек: Перезагрузка» (Die Hard: Reset).

«Аналоговый» Орех в «цифровом» мире
       По словам Уиллиса: «Режиссёр Лен Уайзмен и я были едины во мнении, что фильму необходимо как можно меньше компьютерной графики». Визуальные эффекты в фильмах «Крепкий орешек» никогда не выделялись на фоне остального содержимого, и новый режиссёр не собирался отходить от устоявшихся правил. «Лен хотел, чтобы любой трюк, который можно было сделать без применения компьютерной графики, выполнялся практическими методами», – говорит координатор трюков Бред Мартин (Brad Martin).
       Например, сцена, в которой Джон Маклейн заставляет автомобиль взмыть в воздух и столкнулся с вертолётом, была снята вполне традиционным способом. Вертолёт был подвешен при помощи 30-метрового строительного крана, а за толчок автомобиля отвечали две мощные азотные катапульты. Перед столкновением была произведена съёмка выпрыгивающего из «вертушки» каскадёра, а затем, когда его жизни ничего не угрожало, полицейская машина и вертолёт сошлись в «смертельном поцелуе».
[реклама вместо картинки]
Каскадёр, выпрыгивающий из вертолёта…
[реклама вместо картинки]
… врезающийся в него автомобиль
       Конечно, без использования трёхмерной графики в фильме и конкретно в этой сцене не обошлось: за неё отвечала компания Digital Dimension. «Кроме непосредственно отснятого на съёмочной площадке материала у нас были все необходимые данные относительно конкретных моделей полицейского авто и вертолёта, а также отслеженные посредством треккинга движения камеры», – говорит супервайзер компьютерных спецэффектов Эндрю Робертс (Andrew Roberts). «Низкополигональную модель вертолёта мы снабдили высокодетализированными вращающимися роторами и выхлопами из двигателя». Затем эти элементы были добавлены в кадр. Для завершения сцены Digital Dimension закрасила поддерживающие технику тросы, мельтешащих в кадре членов съёмочной группы и, посредством композитинга, совместила прыгающего каскадёра с отдельно запечатлённым на плёнку взрывом.
[реклама вместо картинки]
Финальный кадр
       Предшествовавшая ей сцена в тоннеле, когда на Маклейна и его спутника падает автомобиль, была также снята на камеру и затем доработана на компьютере. Две машины по обе стороны от героев приводились в движение при помощи системы тянущих канатов. За падающее на них третье авто отвечал ещё один трос, который через дыру на потолке тоннеля был прикреплён к строительному крану. Съёмка тройки автомобилей была произведена одновременно, дабы результат как можно больше походил на настоящую аварию.
      Актёры были добавлены в кадр уже после удаления тросов и видимой части крана. «Съёмка Уиллиса и (Джастина) Лонга была произведена отдельно, после чего их при помощи ротоскопии «вырезали» из отснятого материала и поместили в кадр на фоне машин», отмечает композер Райен Смоларек (Ryan Smolarek). «Для того, чтобы иллюзия присутствия актёров была ещё более реальной, в кадр при помощи трёхмерной графики были добавлены осколки стекла и различные обломки».
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Кадр до и после применения компьютерных эффектов
       Кроме тоннеля, в обязанности Digital Dimension входило «превращение» Лос-Анджелеса, где проводились съёмки фильма, в Вашингтон, в котором разворачиваются события картины. Для этого в некоторых кадрах студия удалила, либо, наоборот, добавила различные строения. Кроме того часть небоскрёбов «лишилась» нескольких десятков этажей, поскольку ни одно постройка в столице США не может превышать высоту здания Конгресса (Капитолия).
       Пробки и аварии на дорогах, а также паника среди населения – также дело рук Digital Dimension. Для эпизода, в котором из-за включения на всех светофорах зелёного света происходит множество аварий на дорогах, Вайзмен хотел, чтобы зритель видел моменты столкновений с различных точек обзора – от «съёмок с вертолёта» до «взгляда изнутри автомобиля». Для создания сцен столкновения Digital Dimension использовала различные техники, включая динамику твёрдых тел и анимацию по ключевым кадрам. По словам Робертса: «Мы снабдили каждую трёхмерную машину собственной моделью поведения, благодаря чему аниматор с лёгкостью мог создавать реалистичную анимацию, учитывавшую такие факторы как смещение центра тяжести при изменении направления движения, влияние скорости на сцепление покрышек с дорогой и, соответственно, устойчивость автомобиля и т.д.»
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
       «Из-за ограничений, накладываемых на съёмки на территории известных правительственных зданий (Капитолий и Казначейство США), нам пришлось ограничиться массовкой, созданной при помощи компьютерной графики», – говорит Робертс. В качестве программного обеспечения для симуляции большого скопления людей был использован пакет Massive, изначально созданный Weta Digital для трилогии «Властелин колец» (The Lord of the Rings). «Мы сделали множество снимков актёров, задействованных в массовке, в профиль и анфас, после чего эти фотографии были использованы в качестве текстур для трёхмерных моделей агентов Massive». Затем, используя пакет для трэкинга SynthEyes, сотрудниками Digital Dimension были отслежены движения камеры для нескольких планов с участием массовки, а также создана низкополигональная геометрия объектов окружающей правительственные здания обстановки: домов, лестничных пролётов, деревьев, забора и т.д. Эти данные, занесённые в Massive, служили «поверхностью», по которой двигалась цифровая массовка. В заключение не лишним будет отметить, что в некоторых кадрах количество трёхмерных людей достигло тысячи человек.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Подрыв зданий
       Во время производства четвёртого «Крепкого орешка» не остались в стороне и пиротехники. Для них, кроме всего прочего, нашлась работа по подрыву моделей Капитолия и электростанции. Основным элементом взрыва Капитолия являлась миниатюрная модель здания Конгресса, которая при помощи композитинга была «помещена» в кадр с настоящим строением. Для создания эффекта гигантского взрыва модель подрывалась дважды, после чего оба дубля были совмещены в один. Наконец, при помощи компьютера сотрудники Digital Dimension добавили в кадры клубы дыма, дополнительные обломки, а также реагирующие на взрыв деревья.
       Миниатюрная модель также применялась для эпизода разрушения электростанции, однако в этот раз сила взрыва, организованного пиротехниками, была достаточной, дабы основательно не дорабатывать его на компьютере. «Для создания тонн бетонных обломков, срывающихся с крыши оседающей электростанции нами была разработана специальная программа, контролировавшая скорость падения, направление, вращение, а также непосредственно состав обломков», – говорит Робертс. «Благодаря ей наши художники смогли добиться точной пропорции падающей бетонной крошки, обломков дерева и стальных труб так, как того хотел режиссёр фильма».

Битва титанов
       Несомненно, наиболее зрелищным эпизодом фильма является столкновение грузовика, ведомого Джоном Маклейном, с истребителем F-35, пилот которого из-за ложной информации принял транспорт горя Уиллиса за вражеский. Его создание было возложено на компанию Orphanage.
       По словам супервайзера студии Мэтью Хендершота (Matthew Hendershot), под конец стадии постановки фильма эпизод с грузовиком и истребителем был сильно изменен. «В действительности нас снабдили исходным материалом для работы в начале апреля, а выдать готовый результат студия должна была уже в мае», – говорит Хендершот. «Мы не только получили необходимые данные значительно позже, чем предполагалось, но к тому же новое окончание эпизода потребовало значительно большего количества визуальных эффектов, включая создание полного трёхмерного окружения в кадре».
      Для съёмок эпизода были построены три типа истребителя F-35: смоделированная на компьютере трёхмерная модель, миниатюрный самолёт длиной 2,7 метра, а также его полноразмерная копия, использовавшаяся для крупных планов. Моделирование и конструкция всех типов истребителя продолжалась на протяжении трёх месяцев – с декабря 2006 года по февраль 2007-го.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
       Хендершот отмечает: «В идеале одна из этих моделей должна была стать основой для создания остальных двух, однако график нам подобной роскоши не позволял». По мере того, как подходило к своему завершению создание трёхмерной модели и текстур для неё, сотрудники Orphanage вносили необходимые изменения в проекты полноразмерной модели и его уменьшенной копии. В конце концов, трём группам пришлось работать сообща, своевременно внося поправки ко всем моделям F-35, дабы успеть завершить работу вовремя. Сжатые сроки вынуждали студию идти на крайние меры. «Дошло до того, что мы были вынуждены предоставить заказчику кадры с истребителем для трейлера ещё до завершения работ над его полноразмерной моделью, то есть до получения окончательного внешнего вида F-35», – признаётся Хендершот.
       В некоторых сценах пилот F-35 демонстрирует способности истребителя к зависанию в воздухе. Данный манёвр потребовал от Orphanage разработки специальной модели поведения горячего воздуха, испускаемого турбиной самолёта. Сотрудниками студии при помощи пакета Maya была разработана анимация частиц, предназначенная для создания эффектов дрожания и смазывания фона в кадре. Несмотря на то, что для достижения реалистичного вида «зависшего» самолёта Orphanage потратила много сил и энергии, режиссёр в конце концов решил свести количество сцен с этим эффектом к минимуму.
       Погоня истребителя за грузовиком завершается на многоуровнёвой шоссейной развязке – именно эта часть эпизода была добавлена в фильм под конец съёмочного процесса. Orphanage попросили создать всё окружение в сценах при помощи компьютерной графики. Единственной реальной секцией был 300-метровый спиральный подъём, построенный в виде полноразмерной модели на фоне большого «синего экрана». Опять же, чтобы успеть сдать проект во время, сотрудникам студии пришлось начать работу над созданием эпизода ещё до окончания строительства дороги.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
       Окружающая обстановка была смоделирована на основе matte painting (фоновых рисунков, созданных на основе фотографий). «Наши художники создали основные виды окружения, и перенесли их в Maya, спроектировав на низкополигональную геометрию сцены», – говорит Хендершот. Для кадров, в которых фигурировало шоссе в своём обычном состоянии, использовался пакет Maya. Когда же дорогу предстояло разрушить, в ход вступало ПО Houdini. «Изначально мы провели множество тестов с использованием динамики твёрдых тел для анимации разрушений, и получили очень хорошие результаты. Однако этот способ отнимал очень много времени, и в результате нам пришлось использовать анимацию по ключевым кадрам, применяя динамику твёрдых тел лишь для крупных обломков бетона». Houdini позволила сотрудникам Orphanage прописать все типы взаимодействия между ключевыми элементами кадра, например, разделение крупного обломка бетона на более мелкие куски, что значительно облегчало анимацию сцены.
       Наиболее сложная задача в работе над этой частью эпизода выпала на долю команды композеров. Практические взрывы и попадания пуль во время съёмочного процесса создавали большое количество пыли, которую им необходимо было вначале извлечь из кадров и затем поместить на трёхмерное окружение. Последние сцены в эпизоде были настолько сложными, что в некоторых кадрах количество совмещённых посредством композитинга слоёв достигало сотни штук.
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
[реклама вместо картинки]
Денежные орехи
       Производственный бюджет «Крепкого орешка 4.0» составил 110 млн. долл. Многие аналитики предрекали фильму кассовый провал, мотивируя своё мнение угасанием общественного интереса к серии «Крепкий орешек» и его главному актёру. К счастью для всех, во время кинопроката фильма, стартовавшего 27 июня, он продемонстрировал хорошую выносливость и в результате собрал 134,5 млн. долл. в США и чуть больше 378 млн. долл. – по всему миру.
       На голову Лена Уайзмена, доказавшего свою способность умело управляться с большим бюджетом, и снимать «бодрый» и зрелищный экшн, уже начали сыпаться предложения. На данный момент он является наиболее вероятной кандидатурой на пост режиссёра римейка культового фантастического боевика 1981 года «Побег из Нью-Йорка» (Escape From New York), в котором главную роль играл Курт Рассел (Kurt Russel).
Что же касается продолжения Орешков, во время одной из пресс-конференций, посвящённых фильму, Брюс Уиллис рассказал репортёрам, что 20th Century Fox планирует пятую часть, и что сам актёр уже дал добро на съёмки в очередном продолжении. Уиллис также заявил, что согласился лишь при одном условии – в кресле режиссёра опять будет Уайзмен.
       Судя по итогам кинопроката, а также предвкушая грядущие сборы на цифровых носителях, нам ещё доведётся увидеть лысую макушку Джона Маклейна, в очередной раз спасающего мир.

Источники:
http://www.ign.com
http://cgw.com
http://www.studiodaily.com
http://www.vfxtalk.com
http://www.vfxworld.com
http://www.cgsociety.org
http://www.visualhollywood.com
http://www.boxofficemojo.com

+1

35

Интересная статья, Akuji, так держать! Доступно и вполне познавательно написано. В журналистике не хочешь свои силы попробовать ;) ?

0

36

спасибо. если честно, в январе будет пять лет, как я занимаюсь журналистикой :). возможно, даже заставлю себя получить второе высшее образование в этом направлении. сейчас дописываю статью про создание "Беовульфа". если всё будет ок, ссылкой на материал обеспечу.

0

37

прикольно! Молодец - мне очень понравилось. :)

0

38

Akuji, ну наконец-то!
Отличная статья! Задобри нас немного архивными ещё! Типа к Новому Году.;)
З.Ы. Ждём "Беовульфа" и "Золотой Компас"!

0

39

Если кому интересно.....принесли американского Ореха нового кровавого и факающего
Обыкновенный амарей двойной,  билет в кино на Хитмена и еще какая-то бумажка, буклетика никакого нема.
Сверху красивая очень блестящая картонка. Диски не смотрел

0

40

Я тут пересмотрел свой Unrated DTS Edition этого фильма и что-то не понял, где же обещанный "unrated footage not seen in cinemas"? Кто-то увидел этот доп материал в фильме? Что-то чуя я это просто раскрутили двд издание.

0