2046
Фильм:
2046», 2004
Режиссёр, автор сценарий, продюсер: Вонг Кар-Вай
Оператор: Кристофер Дойл
Композитор: Шигеру Умибаяши
В ролях: Тони Лонг, Ли Гонг, Такуя Кимира, Фэй Вонг, Чжан Дзыйи и другие
DVD:
Издатель: ТОВ «АРТ-Синема», 2005
Вначале несколько минут любуешься экзотическими китайскими иероглифами (субтитры). Далее – фантастическая картинка города будущего, т.е. «густая сеть железных дорог» –*по фильму. 2046 – год утраченных воспоминаний, где всё остаётся неизменным. Туда идёт таинственный поезд (какая-то, короче, новая модель). Поезд туда идёт, но, кажется, обратно он идёт порожняком, т.к. из 2046-го никто не возвращается. А вот и завязка фильма: один, оказывается, всё-таки вернулся. Главный герой! Далее идёт каламбурное размышление на тему «кто как возвращается и как долго», странно, ведь сначала строго сказали, что никто не возвращается, может, плохой перевод? И почему все воспоминания омыты слезами? Почему звучит скрипка в миноре, и раздают авансы грусти? Ещё же ничего не рассказали! Кстати, видео ужасное. Мутные краски, очень темно и нечётко. Операторская работа удивляет – лицо на фоне уха, тёмные углы, съёмки с расстояния 60 см. Но звук хороший – дождь идёт натурально. Музыкальное сопровождение подозрительное – простенькое и слезливое. Далее фильм «льётся» как густой кисель. Простоту и незначительность происходящего как солнце освещает ария Casta diva Беллини. Но такая музыка может придать глубокий смысл даже обычной руке, несущей ко рту сигарету (минуты три). Оператор по прежнему снимает с расстояния 60 см, прячась за стены, двери и окна. Появилась красивая женщина (Чжан Зийи). Оператор делает акцент на туфли, серёжку в ухе и край плеча, снятого из-за дверного косяка. Мне нравятся её наряды. Муж захрапел. Оператор демонстрирует новый приём – снимает из-за шторы. Начинает казаться, что фильм во мне не нуждается, он никак не пытается меня заинтересовать. К тому же, я вижу в правом верхнем углу болтающиеся вперемешку мужские и женские ноги. Чтобы преодолеть клаустрофобию – слегка перематываю фильм.
Натыкаюсь на новый изыск – оператор снимает отражение в зеркале, игнорируя голову главного героя (да и ничего страшного!). Кажется, есть очень хороший момент – передача письма через дверь (третий как бы не вмешивается в отношения двоих). Значение очень крупных планов и постоянных съёмок из-за предметов может быть таким – мы должны почувствовать себя деревом (т.е. дуплом дерева), которому рассказывают сокровенные тайны (по тексту легенды в фильме). Понимание нескольких символов этого фильма (что есть 2046, кто такие проводницы), и звучащая музыка Беллини сглаживают ощущение напрасно проведенного времени. Впрочем, так кажется часто, когда речь заходит о любви. Фильм ОЧЕНЬ длинный - 129 мин (по ощущению гораздо больше). Жанр фильма не фантастическая мелодрама, как написано на диске, а «дневник скучающего писателя».
Фильм стоит смотреть, если есть много терпения и времени. Но для меня фильм смотрелся чересчур медленно. Если учесть последнюю метафору – фильм меня не любит, он любит кого-то другого. Но и я его не полюбила. Это не мой фильм. Хотелось, чтоб он наконец-то закончился, как шум дождя, звуки которого временами сопровождают фильм.
В приложении есть:
1) фильм о фильме (он гораздо живее, умней и интересней, чем сам фильм, правда, качество видео очень неважное). В нём есть кадры, которых нет в фильме – сколько же длится режиссёрская версия?! Ого! Фильм снимали 4 года. К тому же, этот фильм – продолжение фильма «Желание любить».
2) интервью (длинное, обстоятельное)
3) глоссарий (очень много информации для тех, кому интересно)
4) смотрите на DVD
Отредактировано marys (2006-04-03 01:34:01)