Обзор: SharpVizion XV-Z15000 - проектор для домашнего кинотеатра формата 1080p    

http://i172.photobucket.com/albums/w7/4alexf/Sound%20Design/SharpVizionXV-Z15000.jpg

Для тех фанатов DLP-технологий, которые ждали снижения цен на 1080p-проекторы с очень высоким контрастом до уровня ниже 2500 долларов, ожидание закончено. Выпущенный совсем недавно SharpVizion XV-Z15000 от фирмы Sharp - проектор для домашнего кинотеатра с наиболее агрессивной ценой на сегодня. Со значением контраста 30000:1 это одна из наиболее высококонтрастных DLP-моделей, появившаяся на рынке. И она имеет некоторую уникальную для этого класса портативность, отличающую ее от прочих моделей-конкурентов формата 1080p.

Итак, перестаньте придавать слишком большое значение количеству звездочек в рейтингах-обзорах, потому что Z15000 может оказаться единственно верным выбором именно для вас. Фактически, это чистокровная реализация DLP-проектора высокой четкости с прогрессивной разверткой по очень привлекательной цене. Поскольку у этой модели отсутствуют некоторые возможности ее конкурентов, мы не можем дать ей наивысшие оценки за функциональность или удобство использования. Но она превосходна в определенных нюансах и имеет свои ярко выраженные преимущества, которые не вошли в нашу итоговую оценку. Пожалуйста, прочтите до конца, чтобы разобраться в деталях.

Спецификации SharpVizion XV-Z15000:

ANSI люмен: 1600
Контраст (динамический, полное включение-выключение): 30000:1
Световая система: один DLP-чип с разрешением 1920х1080 формата 16:9, пятискоростное цветовое колесо с 6 сегментами
Видео стандарты: 1080p/60/50/24, 1080i, 720p, 576p, 576i, 480p, 480i
Разъемы: два порта HDMI 1.3, один компонентный порт 3хRCA, один порт композитного видео, один порт S-Video, один разъем RS-232C
Оптика: 1.15:1 объектив с ручным фокусом/трансфокатором, без опции смещения линз
Срок жизни лампы: 2000 часов в нормальном режиме, 3000 часов в экономичном режиме
Стоимость замены лампы: 600 долларов США
Цена проектора: 2499 долларов США

Гарантия: один год.

Обзор характеристик

Яркость. В Z15000 существует такое множество способов настройки яркости картинки, какого мы не встречали ни в одном проекторе прежде. Как и в других проекторах, здесь есть ряд рабочих режимов, откалиброванных для получения различных значений светового потока, гаммы и цветового баланса. Каждый из режимов имеет предустановленные значения для мощности лампы, положения ручной диафрагмы, и утилиты, названной "Усилитель Яркости". Но выбрав определенный режим, вы можете вручную изменить любое из этих значений. Можно выбрать режим работы лампы (нормальный или экономичный), ручную установку диафрагмы (открытая или слегка прикрытая), и опцию "Усилителя Яркости" (включить ее или выключить). Выбор произвольных значений всех этих регулировок дает вам неограниченный диапазон изменения мощности светового потока на выходе.

Конфигурация яркости на нашем тестовом образце была достигнута выбором режимов "Игра", "Динамический" и "Стандартный". Для лампы был установлен режим "Нормальный", диафрагма установлена в "Высокую Яркость", а опция "Усилитель Яркости" - включена. При таких установках, замеры яркости показали значения в 1090, 1078 и 1055 ANSI-люмен соответственно (для режимов "Игра", "Динамический" и "Стандартный"). Установка любого регулятора связанного со световым потоком на максимальные значения увеличивала поток до 1250 люмен, но вряд ли кому-нибудь захочется смотреть изображение, формируемое проектором с такими настройками.

Обычно, когда вы выбираете экономичный режим, яркость падает на 20-25%. Но не в Z15000. Выбор эко-режима в нем вышибает световой поток аж до забойных 48%. Это дает вам дополнительную тысячу часов срока службы лампы и снижает шум вентилятора до едва различимого уровня, но слишком уж радикально снижает световой поток по сравнению с устоявшимися в отрасли нормами.

Более тонкая настройка яркости доступна при помощи ручной диафрагмы. Она имеет два положения - "открыта" и "слегка прикрыта". Открытая позиция называется режимом "Высокой Яркости", а вторая позиция - "Высоким Контрастом". Выбор "Высокого Контраста" имеет значительно меньшее влияние на световой поток, уменьшая его всего на 18% относительно режима "Высокой Яркости".

"Усилитель Яркости" также более тонкая настройка, по сравнению с экономичным режимом. Отключение этого режима уменьшает световой поток на 21%.

Обычно установки трансфокатора оказывают влияния на выходной световой поток, но диапазон трансфокации здесь настолько мал (1.15 крат) что оказывает сравнительно незначительное воздействие.  Изменение настройки с максимально широкого угла на режим максимального приближения уменьшит яркость на 7%.

Модель Z15000 имеет два рабочих кино-режима, названных "Кино 1" и "Кино 2". Они имеют более теплую цветовую температуру, а установки гаммы более благоприятны для просмотра фильмов, чем в предыдущих ярких режимах. Режим "Кино 1" очень яркий, как будто он заставляет проектор открыть диафрагму, включить на полную мощность лампу и подключить опцию "Усилитель Яркости". Мы замерили яркость в "Кино 1" - 936 люмен. Переключение в "Кино 2" отключает все опции усиления яркости и дает вам всего около 325 люмен. Это лучше подходит для мелкозернистого экрана с диагональю в 120 дюймов в очень затемненном просмотровом зале.

В дополнение к различиям в яркости, цветовой температуре и настройке гаммы, режимы "Кино" на модели Z15000 дают более гладкую, чистую видео картину, чем вы бы могли получить в других режимах. Дрожание уменьшается, а цифровые шумы становятся менее заметными. В общем, эти режимы дают приятную, более натуральную картинку.

Контраст. Проектор Z15000 имеет оценку контраста 30000:1 (динамический - полное включение-выключение) с учетом помощи, оказываемой своей диафрагмой. Это самый высокий контраст для DLP-проектора на современном рынке, ценой менее 10000 долларов. Мы измерили его ANSI контраст (статический) на уровне 552:1, что типично для класса DLP-проекторов домашних кинотеатров. Как класс, DLP-проекторы превосходят своих LCD-конкурентов в значениях ANSI контраста.

В конце концов, спецификации не говорят нам о том, что именно увидит зритель на экране. Восприятие зрителем контраста зависит от множества факторов. Некоторые из этих факторов вообще не зависят от проектора, такие как экран, окружающая обстановка при просмотре и средний динамический диапазон просматриваемого материала. Но в самом проекторе, взаимодействие ANSI контраста, потенциала внутреннего динамического контраста (без учета автоматической диафрагмы), глубины черного и уникальных эффектов авто диафрагмы объединяются вместе для того чтобы создать впечатление воспринимаемого зрителем контраста, не имеющего отношения к каким бы то ни было заявленным спецификациям.

Тем не менее, наш опыт с домашними проекторами, в частности - класса 1080p, показывает, что от динамических значений разумно ожидать относительного контраста, который зритель мог бы воспринять при идеальных условиях просмотра. Например, оценка 30000:1 для Z15000 предполагает, что от этого проектора удастся получить меньшее значение контраста, чем от конкурирующих моделей с оценкой от 50000:1, и большее, чем для проекторов с оценками менее 20000:1. Это обычно справедливо для случая, когда проекторы устанавливаются и сравниваются бок обок.

И наоборот, если брать во внимание значение ANSI контраста изолированно, это будет относительно слабым указанием на то, какой фактически контраст зритель воспримет на экране. Например, JVC RS20, который является более дорогой моделью, чем Z15000, имеет значительно меньшее значение ANSI контраста, но значительно более высокий истинный контраст. Когда обе эти модели просматриваются бок обок, JVC воспроизводит более динамичную картинку.

В общем, реализацию контраста в Z15000 лучше всего можно описать как конкурентоспособную за свои деньги, но не исключительную. Проектор дает очень приятное, легко воспринимаемое, высококонтрастное изображение. Но он не является лидером в значениях контраста и уровней черного среди моделей класса 1080p рассматриваемого ценового диапазона.

Возможности подключений. Возможности подключений типичны для рассматриваемого класса. Слева направо это: разъем RS-232C, три RCA-разъема компонентного видео, один разъем D-Sub для RGB/VGA, два разъема HDMI 1.3a, один разъем S-Video и один RCA-разъем композитного видео. Здесь нет 12-ти вольтового выхода для запуска моторизированных экранов, но это не является чем-то необычным. Несколько конкурирующих 1080p-моделей в этом ценовом диапазоне также не имеют этой опции.

Шум вентилятора. Шум вентилятора в Z15000 очень низок. Даже в режиме максимальной мощности он едва различим. Низка не только громкость звука, но и его частота. В общем, это наиболее тихая из 1080p-моделей, какую мы только слышали.

Резкость. Одним словом - превосходная. По умолчанию установки резкости выставлены в ноль, но имеют диапазон регулировок от -30 до +30. В нулевом положении присутствует некоторое искусственное улучшение границ, делающее картинку слишком острой. Для более натурального отображения, вам, возможно, придется сменить установки резкости до значения -20. Но это уже дело личных предпочтений. Тут не может быть "правильного" или "неправильного" положения - удовлетворяющие вас настройки и будут лучшими.

Портативность. Проектор Z15000 разрабатывался с мыслями о портативности. Он относительно мал, легок и это пока единственный 1080p-проектор из виденных нами, оснащенный встроенной ручкой для облегчения переноски. Он также имеет сдвигающуюся вручную защитную крышку для оптики. Это обеспечивает отличную защиту объектива при транспортировке. Обратите внимание на то, что проектор не включится, пока объектив закрыт крышкой. Если проектор будет смонтирован на потолке, крышку эту стоит оставить открытой.

Еще одна опция, облегчающая мобильное использование - функция автоматической настройки вертикального положения кадра. Если вы принесли проектор к друзьям и установили его на кофейном столике, приподняв передний край для проецирования на стену, он автоматически настроится так, чтобы скорректировать трапецеидальное искажение картинки. Это прекрасная функция для временного использования. Но мы бы не рекомендовали использовать эту опцию при стационарной установке, если только нет возможности установить его с нулевым углом наклона оптической оси.

Возможности и ограничения

Трансфокатор и смещение линз. Как и в большинстве DLP-проекторов, здесь нет ни очень большого диапазона трансфокации, ни возможности смещения линз. На практике это означает, что положение проектора должно быть строго фиксировано. Если вы определились с размером экрана и его положением, это будет диктовать вам и место, где вы должны будете установить сам проектор. И наоборот, если у вас уже определено место установки проектора, это укажет место, где вам придется повесить экран и насколько большим этот экран будет. Трансфокатор с коэффициентом всего в 1.15:1 даст вам очень скромные возможности коррекции расстояния от экрана до проектора.

Проектор имеет встроенный наклон оси проецирования вверх, что требует установки нижнего края изображения выше линии оптической оси на 26% высоты кадра (или ниже на 26% при потолочном креплении). Например, если у вас имеется экран с диагональю 120 дюймов, то высота кадра составит 59 дюймов. Поскольку 26% от 59 дюймов составляет 15 дюймов, то, если вы монтируете Z15000 на потолке, вам нужно будет повесить экран так, чтобы его верхний край был на 15 дюймов ниже оптической оси проектора (в предположении что оптическая ось параллельна полу).

Навязываемые оптикой ограничения означают, что вам придется установить Z15000 либо под потолком, либо на очень низком столике между местами для просмотра. Для экрана с диагональю в 120 дюймов (около 3 метров) проектор должен быть установлен в 13 футах от него (около 4 метров), плюс-минус фут (примерно 30 см). Если вы хотите сидеть на расстоянии в 1.5 ширины экрана, проектор будет расположен рядом со зрительскими местами. Если же вы хотите сидеть ближе к экрану, то проектор окажется у вас за спиной и единственным практическим выходом будет его крепление на потолке. Размещение Z15000 на полке позади и выше зрителей в большинстве случаев приведет к тому, что картинка на стене будет размещена слишком высоко для удобного просмотра. Вам понадобится смещать картинку вниз для коррекции трапецеидальных искажений, но это лишит вас возможности смотреть истинный 1080p материал в несжатом формате, так что мы не можем вам этого рекомендовать.

Дрожание и шумы видео. Проектор Z15000 предлагает гладкую, чистую видео картину в режимах "Кино". При переключении в режимы "Стандартный", "Натуральный" или "Динамический", вы получаете более яркую картинку, но появляются заметные вибрация и шум. Для получения лучшего результата, всегда используйте режимы "Кино". Если вам нужна дополнительная яркость, откройте вручную диафрагму (переключив в положение высокой яркости) и/или активируйте режим "Усилитель Яркости".

Пульт дистанционного управления. На рынке есть и более удобные в использовании пульты. Этот же имеет относительно мелкие кнопки, и пользоваться им сравнительно труднее. Более того, на пульте нет подсветки. Вы можете не понять насколько это неудобно, пока не обнаружите, что пытаетесь нащупать в темноте фонарик или держите пульт в луче света проектора, чтобы найти необходимую кнопку. Сегодня почти все 1080p-проекторы имеют пульты с подсветкой.

Стоимость замены лампы. Максимальный срок службы лампы в Z15000 составляет 2000 часов для нормального режима и 3000 часов - для экономичного. Обратите внимание, что замена лампы обойдется в 600 долларов, что выше среднего. Типичная стоимость замены лампы в оборудовании подобного класса составляет от 300 до 400 долларов.

Отсутствие встроенного анаморфного режима. Тем, кто заинтересован в расширении возможностей проектора внешней анаморфной оптикой для режима CIH 2.35, придется использовать и внешний видео процессор, для вытягивания изображения по вертикали.

Общая оценка

ShsrpVision Z15000 может дать яркую, гладкую и очень убедительную 1080p-картинку. Поклонники DLP-технологий полюбят этот проектор не только за его высокий контраст, но и за прочие конкурентные преимущества, имеющиеся у DLP перед LCD или CMOS. В частности, одночиповый DLP-дизайн никогда не имел проблем сведения, о которых бы стоило беспокоиться, в отличие от моделей с тремя чипами. Нет никаких проблем с частичками пыли, оседающими на чип и приводящих к необходимости чистить устройство. Нет воздушных фильтров, которые нужно чистить или заменять, хотя Sharp рекомендует периодически пылесосить входные и выходные вентиляционные отверстия, для предотвращения накопления пыли внутри устройства.

Что касается качества картинки, то Z15000 предлагает хорошее качество за свои деньги. Качество конкурентоспособное, хотя и не такое высококонтрастное или насыщенное как у современных высококонтрастных LCD-моделей, таких как Sanyo PLV-Z3000, Epson 6500 или Panasonic AE3000. Тем не менее, проектор сравним или даже немного превосходит LCD-конкурентов в резкости картинки и имеет лучшую проработку деталей в тенях.

У Z15000 нет некоторых возможностей, обычных для конкурентных моделей. Как обсуждалось выше, мал диапазон перепада фокусных расстояний трансфокатора и нет возможности смещения линз. Нет анаморфного режима, пульт дистанционного управления не имеет подсветки. Нет интерполяции кадра. В то время как присутствуют несколько ярких режимов превышающих 1000 люмен, отсутствует режим экстремально высокой яркости, имеющийся, в частности, в моделях от Epson. Год гарантии слишком мал в условиях двух- или трехлетней гарантии конкурирующих устройств. Стоимость замены лампы выше, чем у конкурентов. В общем, с точки зрения функциональности и дополнительных возможностей, проектор Z15000 небогат.

Если мобильность имеет значение при принятии решения о покупке, то Z15000 имеет значительное преимущество. Большинство прочих 1080p-моделей заметно тяжелее и неудобнее в переноске. А проектор Z15000 легок, имеет переносную ручку, крышку защиты оптики и разработан для перемещений. Если вы часто находитесь в движении вместе с вашим проектором, жизнь с Z15000 будет намного проще, чем с любым из его конкурентов.

Напоследок можно сказать, что SharpVision Z15000 будет идеальным решением для одних потребителей и не таким уж идеальным для остальных. Будет ли это решение правильным для вас, зависит от того, какое значение вы придаете тем характеристикам, в которых Z15000 превосходен. В частности, если вы зареклись иметь дело с трехматричными LCD-моделями из-за беспокойства о сходимости лучей или проблем с пылью, или если вам часто приходится перемещать проектор с места на место, Z15000 будет однозначно привлекательным выбором, который удовлетворит ваши строгие требования.

Evan Powell (перевод с английского - Hi-FiNews.ru)