На сегодняшний момент индустрия HD-медаплееров уже вышла на такой уровень, что большинство представленных моделей успешно справляется с проигрывание практически всех доступных форматов медиафайлов. В частности не представляют никаких проблем ни современные кодеки, такие как H.264 и VC1 (конечно MPEG2 тоже не забыт), ни ранее «проблемные» форматы (например MKV). Причиной этого является использование стандартных аппаратных платформ и основанных на разработках их производителя прошивках. Интересно отметить, что выпущенные относительно недавно медиапроцессоры Realtek достаточно быстро нагнали ветеранов рынка от Sigma Designs.
В этих условиях производителям становится достаточно сложно конкурировать между собой по функционалу — если у одного из них появилась какая-то возможность (например декодирование DTS), то и остальных она тоже скорее всего появится.
Так что по-сути реальными отличием моделей сегодня является дизайн, возможности подключения к аудио-видео аппаратуре и конечно стоимость.
Тем не менее есть одна компания, которая решила не идти проторенной дорожкой «референсных» дизайнов и выбрала заметно более сложный, хотя и сулящий определенные преимущества на рынке, путь разработки собственного дизайна и собственной прошивки.
Речь пойдет о продуктах, выпускаемых под торговой маркой Dune. Они известны уже более трех лет, так что мы могли наблюдать развитие линейки от первых Syabas-клонов, через «двухпрошивочную» модель Dune HD Ultra, мимо функциональных Dune HD mini и Dune BD Prime до современных устройств, получивших индекс «3.0».



К сожалению, в ней нет информации об одном очень важном показателе - насколько корректно этот плеер передает звука в потоке (bitstream) на внешний ресивер. Это очень важный момент для плеера премиум класса.
Эта Дюна стоит порядка 450 долларов. Ее главный конкурент Popcorn Hour C-200 (тоже 450 долларов). По сравнению с Дюной в Попкорне можно использовать одновременно:
1. при воспроизведении файлов *m2ts звуковые дорожки лослис формата Dolby TrueHD и DTS HD MA определяются как обычные Dolby и DTS и ресивер соответственно видит их как обычные Dolby и DTS.
Если на диске функции PiP нет, все работает как по маслу (на Popcorn Hour C-200 уже проверено). 
Ресивер при любых раскладах определяет его как 7.1 РСМ и звуко порой похож на "бочковой"