DVD Україна · Форум цінителів якісної відеопродукції

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эволюция Борна / The Bourne Legacy (2012)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Эволюция Борна / The Bourne Legacy (2012)

http://st.kinopoisk.ru/images/poster/sm_1926825.jpg

Мировая премьера: 30 июля 2012
Премьера в Украине: 30 августа 2012

Создатель истории Джейсона Борна Тони Гилрой возглавил съемки новой главы невероятно популярной шпионской серии, заработавшей более 1 миллиарда долларов в мировом прокате. Перед вами «Эволюция Борна». Действия фильма разворачивается в созданном Робертом Ладлэмом мире, но в этот раз режиссер раздвинул его границы, являя зрителю еще больше тайн.

Впервые зрители увидели Джейсона Борна 12 лет назад, когда его, без сознания, вытащили из вод Средиземного моря. С тех пор, на протяжении 3 фильмов, они внимательно следили за тем, как Борн боролся за выживание и постепенно раскрывал, кто же он есть на самом деле. Они видели, как агенты ЦРУ начинали вести за ним достигавшую невероятных мировых масштабов отчаянную охоту. Они узнали об операции Тредстоун и раскрыли все особые способности и обязанности Борна, и когда трилогия подошла к концу, возможно, подумали, что история завершена. «Эволюция Борна» показывает зрителю еще больше темных интриг, более глубокую мифологию и нового героя, который должен бороться до последнего, пытаясь сохранить себе жизнь в момент, когда его программа вдруг встала у кого-то на пути

«Эволюция Борна» – это последствие, наследие того, что было раньше, то, куда история эволюционирует. Публичное разоблачение Борна в самом конце фильма «Ультиматум Борна» разжигает огонь, грозящий сравнять с землей десятилетние исследования и разработки по созданию лучших бойцов и шпионов. Зрители увидят, что у правительства было несколько секретных программ, и «Тредстоун» – всего лишь одна из ранних программ, а действия Борна породили опасения, что и другие программы могут быть рассекречены.

Аарон Кросс (Джереми Реннер: «Повелитель бури», «Город воров», «Мстители», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом») – один из шести агентов программы под названием «Ауткам». В отличие от программы «Тредстоун», разработанной ЦРУ, агенты «Ауткам» завербованы и тренированы Министерством Обороны США. Они не просто наемные убийцы, их тренировали для выполнения уникальных рискованных долгосрочных разведывательных операций. Поведенческая наука агентов «Тредстоун» была улучшена и доработана, но единая основа этих двух программ делает вторую уязвимой, как только история Борна оказывается обнародованной.

Эдвард Нортон («Иллюзионист», «Невероятный Халк») играет отставного полковника Эрика Бьера, директора  агентства NRAG (National Research Assay Group), самого стержня вселенной Борна. Бьер – человек, который разработал эти программы, боролся за выделение финансирования и передавал жаждущим разведывательным службам США, перешедшим на совершенно новый уровень работы после трагедии 11 сентября. Когда мы приоткрываем завесу тайны над этими программами, мы понимаем, что он был там с самого начала, наблюдая за происходящим в предыдущих трех фильмах. Именно его мир попадает под угрозу, когда ЦРУ не останавливает Борна. Бьер понимает, что с падением «Тредстоун» откроются тесные рабочие отношения между двумя его главными медицинскими директорами, и ему ничего не остается, кроме как пожертвовать программой «Ауткам». Это означает, что ему нужно избавиться от всех, кто был с ней связан, включая научных исследователей и врачей, которые помогали ее создавать. Он должен пустить в ход все возможные средства и стереть пораженную программу с лица Земли, чтобы уберечь другие проекты.

Обладательница премии Американской Киноакадемии Рейчел Вайс («Преданный садовник», «Мумия») играет роль Доктора Марты Ширинг, исследователя с уровнем доступа высшего уровня и высоко оплачиваемой работой в лаборатории Мэриленд, принадлежащей крупной фармацевтической корпорации Кандент. Передовые исследования, которыми она занимается в своей лаборатории, отвечают за программу «Ауткам». Ее функция – проверять агентов «Ауткам», в нечастые моменты, когда они там появляются. Она знает Аарона точно так же как и других: они для нее пронумерованные участники исследования, подопытные кролики. Она всегда игнорировала конфликт моральных принципов, присущих ее работе, но когда вся программа должна быть остановлена, и ее жизнь подвергается опасности, ей приходится столкнуться с вопросами нравственности, когда она борется за свою жизнь.

Бьер построил свою сеть NRAG на связях в разведке, армии и крупных корпорациях. Стейси Кич («Буш», «Американская история Х») играет адмирала в отставке Марка Турсо, главного советника Бьера и его связующее звено с Пентагоном. Деннис Буцикарис играет Терренса Уорда, генерального директора Кандент Груп, фармацевтического гиганта, стоящего за самыми последними научными и медицинскими открытиями под эгидой государственной безопасности. Стремление получить улучшенных бойцов на протяжении последних 60 лет является реальной мечтой военных и разведки. И вот настал момент, когда открытия в биохимии и геномике сделали это возможным. В самом начале фильма «Эволюция Борна» мы узнаем, что «Тредстоун» была всего лишь одной из ранних программ Бьера, и с развитием событий фильма мы узнаем, что даже «Ауткам» была улучшена. Каждая из этих программ давала обещание создать более совершенных агентов, но при этом, в каждой из программ были свои дефекты и недостатки. Физические улучшения Аарона Кросса будут знакомы фанатам Джейсона Борна. Хотя его когнитивные улучшения дают ему более адаптивный и дерзкий набор навыков. Тут кроется и опасность: агенты «Ауткам» трудно поддаются контролю, и Кросс, который сорвался с поводка, теперь представляет невероятную опасность для ее создателей.

Оскар Айзек («Драйв», «Робин Гуд») играет агента «Ауткам» №3 и в небольшом количестве своих сцен в фильме «Эволюция Борна» Айзек вместе с Реннером демонстрирует это намерение с понятной точки зрения двух людей, которые подписались на большее, чем рассчитывали.

Так как действия фильма «Ультиматум Борна» происходят параллельно первой части фильма «Эволюция Борна», есть возможность следить за сюжетными линиями предыдущего фильма. В историю пригласили несколько ветеранов франшизы, чтобы воссоздать персонажей из предыдущих фильмов. Среди них пятикратно номинированный на премию «Оскар» Альберт Финни («Эрин Брокович», «Крупная рыба») в роли доктора Альберта Хирша, медицинского директора программы «Тредстоун»; Джоан Аллен («Дневник памяти», «Никсон») в роли Пэм Лэнди, следователя, ведущего внутренние расследования, чьи отношения с Борном закончились в фильме «Ультиматум Борна». Дэвид Стрэтэйрн («Доброй ночи и удачи»., «Секреты Лос-Анджелеса») возвращается в роли Ноа Восена, главы секретной программы Блэкбрайар и Скотт Гленн («Тренировочный день», «Молчание ягнят») появляется в роли Эзры Креймера, директора ЦРУ. Положение этих двоих подорвано, когда Кросс бросает вызов судьбе и отказывается останавливаться.

Сценарий написан Тони Гилроем и Деном Гилроем («Живая сталь», «Запределье»). Продюсером картины выступили Фрэнк Маршалл (серия фильмов о Борне, «Загадочная история Бенджамина Баттона»), Патрик Краули (серия фильмов о Борне, «Копы в глубоком запасе»), Джеффри М. Уэйнер («Превосходство Борна», «Ультиматум Борна») и Бен Смит. Дженнифер Фокс («Майкл Клейтон, «Ничего личного», «Сириана»), давний партнер Гилроя, вошла в команду в роли исполнительного продюсера.

Команду по ту сторону камеры возглавляет лауреат премии «Оскар» оператор-постановщик Роберт Элсвит («Нефть», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»), художник-постановщик Кевин Томпсон («Майкл Клейтон «, «Ничего личного»), режиссер монтажа Джон Гилрой («Воин», «Майкл Клейтон»), композитор  Джеймс Ньютон Ховард («Майкл Клейтон», «Ничего личного») и художник по костюмам Шей Канлифф («Ультиматум Борна», «Привет семье!»). Режиссер второй группы Дэн Брэдли («Превосходство Борна», «Ультиматум Борна») возвращается, чтобы снять и показать кадры, ставшие визитной карточкой фильмов в жанре экшн.

Генри Моррисон («Превосходство Борна», «Ультиматум Борна») присоединился к Фокс в роли исполнительного продюсера триллера.

0

2

Найти Аарона Кросса: Эволюция начинается

Когда создатели франшизы о Джейсоне Борне обдумывали создание новой серии, они столкнулись с любопытным ребусом: В конце фильма «Ультиматум Борна» главный герой участвовал в серьезной перестрелке на вокзале Ватерлоо в Лондоне, а после этого в еще более яркой погоне с перестрелкой по улицам Нью-Йорка. Джейсон Борн был раскрыт и привлек внимание общественности. Он собирался обнародоваь огромный список преступлений, совершенных правительством США, и пропал. Продюсер Фрэнк Маршалл объясняет, в чем была сложность: «Проблема была понять, куда двигаться дальше. Джейсон Борн узнал, кто он, не хотел больше заниматься, тем, чем занимался раньше и хотел отойти от дел. Нам нужно было внести новые условия, чтобы история получила развитие».

Несмотря на возникшие сомнения, Патрик Кроули, который вместе с Маршаллом выступал продюсером трех предыдущих фильмов серии, признает, что именно желание поклонников увидеть новые истории держали франшизу на плаву. «Наши фильмы запали людям в душу, они приходили и говорили, что им так нравятся наши фильмы, что они надеются на новый, – рассказал Кроули, – а если после трех фильмов люди просят о четвертом, то ты понимаешь, что создал что-то правильное».

В апреле 2010 года, спустя несколько месяцев после отказа Пола Гринграсса и Мэтта Деймона участвовать в новой главе франшизы, продюсеры Джеффри М. Уэйнер и Бен Смит встретились с создателем истории серии, Тони Гилроем, и попросили его подумать, как еще могла бы развиться эта история. Гилрой был заинтригован и согласился поискать возможность интересно развить события в мире, который сам помогал создавать, в мире, который положил начало существованию совершенно новых шпионских триллеров.

Несколько недель спустя Гилрой связался с продюсерами и предложил новый подход к материалу. Он рассказал: «От других шпионских триллеров Борна больше всего отличает глубина и комплексность проблемы главного героя. Идея того, что наемный убийца приходит в себя и не помнит ничего о своем темном прошлом и готов заплатить дорого, чтобы, постепенно возвращая память, понимать, что не хочет больше быть тем, кем он был раньше – это очень захватывающий движок. Участие таких актеров, как Мэтт Дэймон, дает безграничную свободу показывать глубину и искренность идеи. Было здорово придумывать способы рассказать историю «Эволюции Борна», но пока у нас не появился новый персонаж с новой не менее серьезной проблемой, о сценарии не могло быть и речи. Недостающим куском мозаики стал Аарон Кросс, и когда стало ясно, чего он хочет, когда у персонажа появилась душа, как это было с Борном, только тогда все решили, что имеет смысл двигаться дальше».

После этого Гилрой начал разрабатывать синопсис фильма, причем он даже расписал замысел того, куда может двинуться история после фильма «Эволюция Борна». Он занялся глубоким исследованием, которое легло в основу обоих документов. Особенно внимательно он исследовал Управление перспективных исследований Министерства Обороны США, которое занимается изучением способов создания более эффективных солдат. Эта организация вместе со своим двойником в разведывательном управлении финансируют множество проектов, целью которых является усовершенствование когнитивных функций и физических показателей американских солдат и шпионов. Гилрой отметил: «Во время войны никто не проводит допинг-тестов. При этом есть абсолютно реальное желание создавать более энергичных, устойчивых к боли и менее нуждающихся во сне солдат. Боец со способностями лечиться, учиться и обрабатывать информацию быстрее – это мечта любого командующего офицера. Сейчас мы живем в то время, когда наука начинает исполнять мечты в самых непредсказуемых и пугающих формах».

Точно так же, как и в фильме «Эволюция Борна», Управление перспективных исследований МО США и ее двойники плотно сотрудничали с фармацевтической индустрией, с исследователями в области медицины, с Силиконовой Долиной и многими другими, пытаясь превратить людей в лучших бойцов. Гилрой выяснил, что после 11 сентября связь биологии и военного дела становилась все крепче: сверхсекретная Америка, напичканная учеными, работающими на крупные корпорации, которая процветала благодаря финансированию правительства. Она достигла таких масштабов, что совершенно невозможно уследить за ней посредством одной ветви власти.

Режиссер рассказал: «Это была очень странная история для исследований, потому что я больше занимался утверждением фактов, чем, собственно,  исследованиями. Я постоянно узнавал, что мои выдуманные идеи для «Ауткам», корпорации Кандент и NRAG уже были реальностью. Каждая деталь программы «Тредстоун» и ее научно-медицинской подоплеки, которую мы использовали в трилогии, идеально сочетается с существующей реальностью. Нам оставалось просто придумать, что будет, если что-то пойдет не так».

После окончания работы над синопсисом фильма «Эволюция Борна» Гилрой решил, что ему интересно будет самому стать режиссером этого фильма. Несмотря на то, что начал он свою карьеру как сценарист, он уже стал полноценным режиссером, имея в копилке два полнометражных фильма: номинант на «Лучшею картину» 2007 года «Майкл Клейтон», где главную роль сыграл Джордж Клуни, а Гилрой получил номинации как в категории «Лучшая режиссерская работа», так и в номинации «Лучший сценарий»; а также фильм «Ничего личного», романтический опус с Джулией Робертс и Клайвом Оуэном.

Продюсеры и студия сразу же согласились, радуясь такому повороту. Маршалл рассказал: «Одним из главных впечатлений от фильма стала возможность работать с Тони в качестве режиссера. Я работал с ним на предыдущих фильмах, где он был автором, но еще работая над фильмом «Идентификация Борна» я уже знал, что однажды он станет режиссером. Он присутствовал при монтаже и давал такие советы и решал такие проблемы, о которых обычно думает режиссер. То есть нет ничего удивительного в том, что он режиссер этого фильма, хоть все и начиналось по-другому».

Для помощи в написании сценария Гилрой пригласил своего брата, коллегу по сценарному делу Дэна Гилроя. Это было их первая совместная работа за много лет, и они приступили к работе. Вот что рассказал Дэн Гилрой об их сотрудничестве: «Тони и я на самом деле уже написали вместе несколько неснятых сценариев, когда только начинали. Сейчас было легко, мы отлично сочетаемся в профессиональном плане. Мы работаем так: вместе прорабатываем сюжет, а потом по частям занимаемся диалогами и отдельными сценами. Когда мы работаем – мы работаем 7 дней в неделю по многу часов. Я в Лос-Анжелесе, а он в Нью-Йорке, но сейчас расстояния совершенно не имеют значения. В нашей работе нет места эгоизму. Мы используем то, что лучше работает для истории, у нас не было споров и несогласия. Мы работали в едином порыве, мы видели историю одинаково и были настроены на то, чтобы каждый элемент был максимально хорошо проработан».

Вдвоем авторы продолжили исследования, которые начал Тони Гилрой для написания синопсиса, параллельно разрабатывая драматическую историю. Дэн продолжил: «Мы надеемся, что «Эволюция» будет соответствовать названию, расширяя мифологию и развивая ее в толковом, высоко художественном, но при том реалистичном, направлении. Все технологии, которые мы упоминаем в фильме, либо находятся в разработке, либо уже используются секретными службами США. Сложной частью работы было создать такого персонажа, который смог бы запасть в душу зрителю, но Тони справился с этим еще до того, как я к нему присоединился. Аарон Кросс моментально создает глубокую связь со зрителем, у него есть простая потребность, понятная всем. Эмоциональное путешествие всегда выходит на передний план, для меня это признак действительно хорошего боевика».

Маршалл был в восторге от получившегося сценария. Он рассказал: «Гениальная идея принадлежит Тони и Дэну: расширить границы мира Борна и посмотреть, что там еще есть, и кто кого контролирует. Так мы могли строить сюжет в мире, с которым зрителя уже познакомил Джейсон Борн, и дать им возможность увидеть новых персонажей и расширенную картину этого мира».

Кроули согласился, что придумали все именно братья Гилрой. Продюсер восторгается их проработкой языка этой серии, и тем как им удалось связать все в этом мире воедино: «Тони просто одержим разведкой. Он этим живет и дышит, задавая вопросы «Как думают эти люди, как они себя будут вести, какие отношения складываются в мире разведывательных служб». Я был заинтригован тем, что у нас в команде есть автор, являющийся душой всей франшизы, который смог продемонстрировать, что он еще и прекрасный режиссер, снявший два тепло принятых аудиторией фильма, и именно он станет режиссером этого фильма».

В соответствии с предыдущими сценариями серии Борна, написанными Гилроем, этот фильм сильно расходится с книгами Ладлэма об эпохе холодной войны, но сохраняет авторские темы о тайных обществах и вышедших из-под контроля правительственных программах. Продюсер фильма Бен Смит считает, что этот фильм дал возможность строить историю на базе сюжета, созданного автором, погибшем в 2001году. «Работу Ладлэма и эти фильмы выделяет то, что в них говориться о силе личности, – рассказал Смит. – Во времена общих интересов массовых корпораций и правительств всего мира фильм заставляет нас почувствовать, что мы способны что-то изменить».

Коллега продюсер Джеффри М. Уэйнер разделяет веру Смита в то, что Гилрой – подходящий режиссер для такой ответственной задачи. Он рассказал: «Мы были очень рады, что Тони не только согласился написать сценарий фильма «Эволюция Борна», но и захотел возглавить съемки как режиссер. Он – один из немногих людей, которые работали на всех частях серии с самого начала. Его понимание и чувство мира картины – бесценны для процесса съемок, и я считаю, что он даст зрителям, которые отправятся посмотреть этот фильм, именно то, что они ждут от этой франшизы».

В качестве исполнительных продюсеров к команде присоединились Генри Моррисон и Дженнифер Фокс, давние партнеры Гилроя. Фокс вспоминает о сложившихся между ними рабочими отношениями и о способности Гилроя чувствовать, как правильно смешать динамику и саспенс с пронзительной драмой. Она рассказала: «Когда Тони Гилрой пишет, внутри своей головы он видит этот фильм вплоть до мельчайших деталей. Его способность сосредоточиться и запечатлеть эту картинку – это свидетельство правильных инстинктов и творческой выдержки. К тому же, в работе Тони всегда чувствуется желание объяснить трагедию конкретного человека. Глубина его сложных персонажей вытекает из постоянных поисков истинных чувств персонажей и тщательной проработки каждой сцены.

0

3

Назови мне свое имя: Кастинг боевика.

Для Гилроя было невероятно важно найти идеально подходящих актеров, которые смогли бы привнести жизнь в написанный сценарий. «Все остальное можно в какой-то степени поменять, подправить или подстроить, – рассказал он. – Актерская игра – это магия. Я понял это еще давно».

Для исполнения роли Аарона Кросс создатели пригласили номинанта на премию «Оскар» Джереми Реннера, актера, который одинаково комфортно себя чувствует и в драме, и в боевиках. «Причина того, что Джереми – такой прекрасный актер в том, что он очень сложный человек сам по себе, – подчеркнул Гилрой. – Он милый, но при этом жесткий, и он постоянно позволяет себе основывать роли на этом». Режиссер рассказал, что уже давно является поклонником творчества Реннера: «Фильм  «Повелитель бури» я смотрел раз восемнадцать. В каждой сцене он на молекулярном уровне связывается с тем, что происходит в сцене. Эта его неразделимость с игрой, четкое понимание происходящего и удивительная, сумасшедшая понятливость сделали Джереми прекрасным братом для Борна».

Все сомнения в том, что Реннер сможет превратиться в звезду боевика, были развеяны. На самом деле, режиссер даже называет своего главного актера «атлетом от кино». Гилрой рассказал: «Джереми пришел, уже много чего умея. Когда его впервые позвали на площадку, впечатления были следующими: «Боже мой! Вот это да! Он может делать это, и это…и это…а еще вот это! Нам даже не нужен дублер!» Джереми был так хорош, что иногда нервничала страховая компания».

«Джереми – невероятно яркий и сообразительный актер, – добавил Смит. – Играя, он как будто сходит с экрана, вцепляется в горло и тащит за собой в увлекательное путешествие».

После номинаций на премию «Оскар» за фильмы «Повелитель бури» и «Город воров», Реннер отметился ролью в блокбастере «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», а летом подкрепил амплуа актера жанра «экшн» в окружении феноменальной команды в хите этого лета фильме «Мстители». Он говорит, что стал фанатом фильмов о Борне, а в особенности его поразила актерская игра. «То, что сделал Мэтт Дэймон, то, что делали предыдущие режиссеры, – было невероятно здорово. Для любителей этой франшизы я хочу отметить, что не собираюсь заменить Мэтта, этого бы я никогда не хотел. Было бы просто неинтересно взять и сыграть того же персонажа. Мэтт всегда был лицом Джейсона Борна и навсегда им останется. Мне понравился сценарий, потому что придуман интересный способ продолжить историю, с почтением относясь к тому, что было раньше».

Актер дополняет основополагающую идею Гилроя, что несмотря на то, что Кросс существует в мире, параллельном миру Борна, он о нем ничего не знает. Реннер вспоминает: «Эти двое не знакомы, поэтому это дает абсолютно новый виток объяснения, почему эти супершпионы такие, как они есть. Надеюсь, мне удастся  показать эту историю под новой призмой».

Реннер рассказал, что «Эволюция Борна» сохраняет реалистичность предыдущих фильмов. «История не крутиться вокруг компьютерной графики или постоянных нереальных взрывов, – рассказал он, – история остается настоящей. Для мен было важным найти человеческие качества в персонаже». Он позже увидел, что создатели заинтересованы в тех же вещах. «Важно то, что во все, что вы видите в фильме, можно поверить. Неважно, какие вы видите трюки, или какая царит обстановка, все основано на реальности, правде и возможностях науки. Как актеру, мне было легко поймать нужный настрой».

В отличие от Борна Кросс хорошо знает, кто он и откуда он появился: он – солдат, раненный на Ближнем Востоке несколько лет назад. Как только ему удается покинуть Юкон, он возвращается в Штаты, чтобы выйти на контакт с кем-то из «Ауткам», и единственный человек, который может ему помочь выжить – доктор Марта Ширинг.

Кроули рассказал о моменте, который смущал всю команду с самого первого фильма: одной из самых больших трудностей было понять, что делать с героем-женщиной. С интенсивным ритмом развития событий в фильме было трудно найти возможность построить отношения, тем более связь с Джейсоном Борном практически любого обрекала на смерть. И так как перед нами было новое начало, мы смогли ввести в историю женщину так, чтобы это не казалось натяжкой.

Для исполнения роли Марты нужна была не просто талантливая актриса, этот человек должен согласиться принять определенные требования, которые есть у этой роли. Гилрой объяснил: «Марта – квалифицированный медицинский исследователь, в личной жизни которой творится абсолютный хаос. В своей работе на «Ауткам» она игнорировала довольно серьезные этические противоречия, и когда все вдруг разрушилось, она вынуждена отправиться в невероятно жесткое приключение, причем ни один из моих персонажей раньше не сталкивался с подобным. В конце фильма она не просто выживает, она задает жару. Это очень ответственная роль».

К счастью для создателей картины, обладательница премии «Оскар» Рейчел Вайс, прославившаяся сильной игрой в таких картинах как «Преданный садовник», «Милые кости» и «Стукачка», с огромным интересом согласилась на такую роль, и результаты превзошли все ожидания. Гилрой вспоминает: «Планка правдоподобия в этой франшизе уже достаточно высоко задрана, но она дала нам даже больше, чем мы мечтали. Я знал, что она хороша, но я все равно был поражен тем, что она смогла привнести в фильм. Каждый день она превосходила мои ожидания».

Марта – трудоголик, глубоко увлеченный своими передовыми исследованиями в области биохимии в засекреченной лаборатории в Мэрилэнде. Вайс рассказала: «Она находится на пике возможностей и верит в то, что делает невероятный вклад в развитие науки своей страны. В то же время, она в глубине души понимает, что то, чем она занимается неоднозначно с этической точки зрения». Марта решает для себя игнорировать возможные последствия ее опытов над пациентами, это и заинтересовало актрису в этой роли. «Я бы намного меньше заинтересовалась ролью Марты, если бы она просто делала что-то хорошее и спасала мир. А то, что делает она – неоднозначно».

Обычная жизнь Марты переворачивается с ног на голову, она вдруг становится мишенью, когда программу «Ауткам» целиком закрывают, а ее решают «убрать» в рамках зачистки. Аарон – один из тех пациентов, которых она осматривала несколько раз за последние 4 года, но при этом она с ним не знакома. Он появляется как раз вовремя и спасает ей жизнь, после чего возникают их отношения, как абсолютная необходимость. «Марта сомневается, идти ли за ним, но у нее просто нет выбора, – объясняет Вайс. – Люди, которые представляют закон и порядок в ее стране, только что пытались ее убить. А ведь она – обычная женщина, которая по стечению обстоятельств хорошо разбирается в науке, но при этом совершенно ничего не знает о том, как ускользнуть от полиции всего мира».

Вайс очень понравились истории каждого из главных героев, которые придумали братья Гилрои. «У них у каждого своя сильная мотивация, – добавила Вайс, – у Марты и Аарона абсолютно разная предыстория, а в итоге по разным причинам они надеются друг на друга. Такой способ создавать историю захватывает».

Пока съемки проходили в Нью-Йорке и Юго-Восточной Азии, Вайс увидела, что у них с Реннером одинаковый подход к работе. «Мы абсолютно разные люди, у нас непохожие жизненные истории, но при этом мы работаем одинаково, – отметила актриса.- Джереми раскрепощенный, немного развязный и даже сумасшедший, при этом с ним очень здорово работать. Я наслаждалась каждой минутой совместной работы». В режиссере Вайс тоже увидела что-то бунтарское: «Тони пропитан духом рок-н-ролла, что-то вроде «Найдем беспредел и нужный порыв и поддадимся ему», что прекрасно для актерской игры. В нем прекрасно сочетаются режиссер и сценарист, я невероятно счастлива быть частью его команды».

Для роли отставного полковника Рика Бьера, беспокойного главы NRAG, организации, стоящей за секретной программой по подготовке агентов, которая началась с «Тредстоун», после чего среди прочих была «Блэкбрайар», а теперь «Ауткам» был выбран номинант на премию «Оскар» Эдвард Нортон. Когда над «Ауткам» нависает угроза рассекречивания, Бьер решает пока не стало слишком поздно, закрыть программу и двигаться дальше.

Фокс объяснила, как персонаж Бьера иллюстрирует особый подход Гилроя к разработке персонажей: «Тони изучает, как конкретные люди внутри огромной организации дают себе право на беспринципное поведение: Тильда Суинтон в фильме «Майкл Клейтон», Том Уилкинсон и Пол Джаматти в фильме «Ничего личного», а теперь и Эдвард Нортон в «Эволюции Борна». Это сильные антагонисты, потому что у каждого из них есть свои убеждения и уверенность в том, что на самом деле они творят на всеобщее благо. Классическое кинематографическое клише «личность против системы» доведено до более сложного, запутанного и реалистичного. Тони добавляет драматизма в мотивации каждого персонажа».

Гилрой рассказал еще более подробно, почему правильный подбор антигероя так важен: «Мы выбирали главного вдохновителя всей истории франшизы. Мы знали, что говорим зрителю, что вот парень, который уже 12 лет сидит и наблюдает, как ЦРУ совершает ошибку за ошибкой. Нам нужен был актер мирового класса, нам была нужна сила. Нам был нужен человек, с уровнем способностей, который заметен еще до начала сцены, при этом мне нужен был актер, который бы показал, что не весь мир в глазах Рика Бьера окрашен в черный цвет. Он верит, что он один из тех немногих людей, которые способны выдержать моральный груз необходимой для его положения секретности, чтобы его страна была в безопасности».

Нортон рассказал, чем его заинтересовал фильм, сюжет которого был построен вокруг разных подразделений государственной разведки: «Я считаю, что тематика всех фильмов Тони своевременна и разумна. Он изучает то, как корпорации проникают в нашу культуру и подвергают нас риску с разных сторон. Мне понравилось, что в этом фильме он изучал, как власть осуществляется в связке корпорации –  государство… кто управляет кем».

Актеру пришлось по нраву, что Гилрой раскрасил своих персонажей в определенные этические оттенки. Несмотря на то, что Бьер одержим стиранием «Ауткам» с лица Земли, его внутренние мотивации абсолютно правильные. Нортон рассказал: «Все персонажи этого фильма раскрашены в оттенки серого. Тони не плел паутину из героев и злодеев. Каждый из них идет на какие-то компромиссы и ищет рациональные объяснения тому, что делает… мой персонаж в большей мере, но и персонаж Рейчел и даже Джереми. Он открывает, как система поглощает лучшие идеалы и побуждения людей. Мне нравится такая комплексность».

Маршал был впечатлен способностью Нортона сохранять баланс между преданным гражданином своей страны и хладнокровным убийцей, который воспринял раскрытие Борна как инфекцию, которую необходимо уничтожить. Продюсер рассказал: «Эдвард попал в цель. Он великолепный актер и ему прекрасно далась роль злодея в этой картине. Но Бьер не просто злодей. Он просто парень, который охотится за Аароном Кроссом. И несмотря, что такие персонажи уже были, Эдвард отличается особым упорством».

Для подбора актеров на роли подчиненных Бьера – ученых, сотрудников разведки и специалистов по ведению слежки, которые разыскивают Аарона и Марту, находясь в штабе в Вашингтоне, Гилрой обратился к театральному миру Нью-Йорка. «Тони – настоящий житель Нью-Йорка, – рассказал Кроули, – он хорошо знает и мир театра, и мир кино этого города. Было здорово выбирать из тех людей».

Обладательница премии «Тони» Донна Мерфи (Бродвейские постановки «Passion» и  «The King and I») была выбрана на роль второго капитана, «монахини» Диты при «священнике» Бьере. «Она его ведомая, – объяснила Мерфи, – в прошлом работала в ЦРУ, прекрасный ученый. Главная ее профессиональная задача – чувствовать Бьера, и когда ему что-то понадобиться, она должна быть на три хода впереди».

Среди других актеров, которые вошли в команду Бьера, победитель премии «Оби»  Майкл Чернус в роли Ингрэма и Кори Столл, совсем недавно номинированный на премию «Drama Desk» за внебродвейскую постановку «Intimate Apparel»и запомнившейся зрителю ролью Эрнеста Хемингуэя в фильме «Полночь в Париже». Здесь он сыграл Вендела.

Когда выясняется, что Марте и Аарону удалось скрыться, новость о том, что государственный подкомитет занимается изучением программы «Блэкбрайар», добавляет напряженности общей атмосфере кризиса, в которой оказались Бьер и его люди. Больше всех вероятность огласки программы беспокоит Терри Уорда, Главу компании, находящейся в плотной связке с «Ауткам». Роль Уорда исполнил театральный актер из Нью-Йорка Деннис Буцикарис, лауреат премии «Оби» за постановку «Sight Unseen». Буцикарис описывает отношения с Бьером как состязательные, причем Уорд в конечном счете побеждает. «Уорд хочет считать, что он выше Бьера, но это не правда. Он хочет быть лидером, не имея лидерских качеств», – рассказал актер.

По совету Гилроя Буцикарис постригся и сбрил свою коронную бороду, чтобы сыграть корпоративного служащего. «Мы разговаривали по телефону, и Тони сказал, что придется избавиться от волос и бороды, – вспомнил актер, – он хотел сделать моего персонажа максимально скользким типом».

По мере нарастания напряжения в командном пункте Уорд сталкивается с импозантным адмиралом Турсо в отставке. Военного начальника, который следит за программой «Ауткам», сыграл ветеран кинематографа  Стейси Кич, который сам описал свой персонаж как «патриот, имеющий влияние». Турсо разговаривает со своей командой мудреным языком, присущим их работе. Кич вспоминает: « Тони – необычайно талантлив, он создает собственный язык повествования. У всей серии «Борна» есть такой особый язык: интеллигентный, человечный и очень личный. Хитрость таких диалогов заключается в том, что они написаны разговорным языком, и их просто нужно выпалить, не слишком драматизируя».

Кич признает, что сцены с Турсо, Бьером и командой NRAG были особенно занятными. «Во всех фильмах этой серии есть удивительный баланс между насыщенным действием, приключением, интригой и саспенсом. Есть две абсолютно разные среды: внешняя среда, где вы следите за Кроссом и его подвигами, а еще есть штаб и мир разведки. Зрителя эта комбинация будет постоянно держать в напряжении, он не сможет пошевелиться в своем кресле, потому что он будет наблюдать за людьми, за которыми наблюдают и ребята с экрана».

Завершает актерский состав новички франшизы Оскар Айзек  и Луис Одзава Чангчьен. Айзек описал первые встречи агента «Ауткам» №3 словами «как в вестерне». Он рассказал: «Мой персонаж жил один в хижине на протяжении месяца, без какой-либо связи с внешним миром… только эти ребята периодически заглядывали». Когда Кросс приезжает к №3 на его отдаленную базу на несколько дней раньше, у №3 появляются подозрения, при этом Кросс, в свою очередь, не доверяет №3. «Они как собаки, которые принюхиваются друг к другу, ходя кругами, – рассказал Айзек. – Они не то чтобы рисуются друг перед другом, они правда не уверены. А это опасно».

Выясняется, что №3 – не единственный, о ком Кроссу (который проходит под №5) стоит беспокоиться. Бьер готов поспорить, что программа «Ауткам» – еще не конец. У него есть еще одна программа в разработке, под названием LARX.

Чангчьену в роли агента LARX под номером 3, оперативника, находящегося в Бангкоке, нужно было комфортно себя чувствовать на высоких скоростях и большой высоте. «Агенты LARX – это просто шпионы-десятиборцы,» – смеется Чангчьен, недавно снявшийся в фильме «Хищники». Чтобы подготовиться к роли, актеру пришлось из родного Нью-Йорка отправиться в Лос-Анжелес, где он несколько недель репетировал с режиссером второй группы Дэном Брэдли. За время этого тренинга он научился основам паркура – как нужно эффективно огибать препятствия на высокой скорости. Он практиковал прыжки с большой высоты и прошел интенсивный курс автомобильных трюков. Эти навыки ему пригодились в момент, когда его персонаж преследует Аарона и Марту по узким, переполненным людьми улочкам Манилы.

Фанаты так же оценят камео нескольких персонажей из предыдущих фильмов серии, среди которых  Альберт Финни в роли доктора Альберта Хирша, Джоан Аллен в роли Пэм Лэнди, Дэвид Стрэтэйрн в роли Ноа Восена и Скотт Гленн в роли Эзры Креймера.

0

4

Съемки по всему миру: Локации и дизайн

В 2010 году, пока Гилрой писал сценарий, он путешествовал по всему миру и посещал самые различные мета, чтобы понять, где будет происходить действие истории, точно так же как он делал перед другими фильмами серии «Борна». От канадских гор до Юго-Восточной Азии, он все время привязывал действие к конкретным местам. Он рассказал своих воспоминаниях: «Путешествия последних двенадцати лет заключались в том, чтобы сесть на самолет и отправиться в невероятные и необычные места, которые никто никогда бы не увидел, так как мы видим их глазами Борна».

По мнению Кроули, который снова сопровождал Гилроя в его путешествии, фильмы этой серии всегда были уникальны, потому что в них можно увидеть места, которые редко снимают в кино. Он отметил: «Мы были одним из первых широкомасштабных фильмов, который проводил съемки в Берлине, и до нас было всего пара-тройка современных съемок в Москве».

«Эволюция Борна» не станет исключением. Гилрой решил отнести действие за пределы Европы, где разворачивалось основное действие предыдущих трех фильмов. «Мы с Патриком проехали по всей Юго-Восточной Азии и искали подходящие места, – продолжил свой рассказ Гилрой, – и тогда я смог писать сценарий под конкретные реальные места. Так мы всегда работали. Ни в одном из фильмов нет серии кадров, которые были бы не написаны специально для конкретного места».

«Эволюция Борна» стартует из Вашингтона, перемещается в Манхэттен, потом на Аляску и в Юго-Восточную Азию, при этом в течение всего фильма чувствуется дух предыдущих фильмов серии. «Хочется, чтобы было ощущение реального мира, в котором мы с вами живем,  – рассказал режиссер. – Мы попадаем в экзотические мечта, но мы не стараемся сделать их лучше, чем они есть. У нас реалистичный подход к действию фильма, и в этом все так же, как и в предыдущих фильмах».

Уэйнер высоко ценит уровень детализации, который дает истории режиссер. Он рассказал: «Некоторые из локаций для этого фильма – не из тех, куда отправишься в любой момент. Именно тот факт, что они настоящие, полные реализма и  шокируют зрителя и дают ощущения места, о котором никто не напишет в путеводителе».

В построении визуального стиля картины Гилрою помогали художник-постановщик Кевин Томпсон, который совместно с Гилроем уже создавал стиль фильмов «Майкл Клейтон» и «Ничего личного», а также оператор-постановщик Роберт Элсвит, обладатель премии «Оскар» за лучшую операторскую работу фильма «Нефть». Среди других его работ  также «Майкл Клейтон» и «Ничего личного», а также «Город воров» и«Миссия невыполнима: Протокол Фантом», где сыграл Реннер.

Говоря о Томпсоне, Гилрой рассказал: «Кевин уже создал значительное количество киноработ, мы начали сотрудничать на съемках фильма «Майкл Клейтон» и «Ничего личного», но я думаю, что «Эволюция Борна» покажет широкой публике, что нет ничего, с чем бы он не справился. Фильм «Эволюция Борна » – был огромным постановочным проектом, который от выдающейся работы на площадке по построению декораций перешел к съемкам в реальных условиях в Маниле со всеми возникающими сложностями. И все это время картинка полна реализма. Это было чрезвычайно сложно, но мы справились».

Режиссер был рад снова работать и с Элсвитом. Гилрой рассказал: «Сотрудничество с Робертом на этих трех фильмах для меня, пожалуй, – лучший опыт совместной работы, который в принципе может существовать. В нем прекрасно сочетаются экспертиза, свобода воображения и выносливость ездовой собаки. Мы прошли через много всякой фигни еще до начала съемок этого фильма, и, слава Богу, потому что я не представляю себе создание чего-то настолько длительного и масштабного вместе с человеком, который не на одной с тобой стороне, что бы ни случилось».

Элсвит и режиссер второй группы Брэдли могли снять все что угодно, но если бы это не было правильно смонтировано, сцены бы не получилось. В качестве режиссера монтажа к команде присоединился еще один член семьи Гилрой – Джон Гилрой, с которым они вместе работали на двух предыдущих фильмах серии. Вот как Джон прокомментировал опыт работы со своим братом Тони: «Я работаю с Тони точно так же, как я работаю с другими режиссерами. Я стараюсь понять их видение фильма, поймать их волну. Если я могу перенять их видение, у меня в голове появляется компас, по которому я могу двигаться в процессе монтажа. С Тони такая степень взаимопонимания между монтажером и режиссером возникла очень быстро, и оставалась с нами, развиваясь, на протяжении трех фильмов. Мы невероятно похоже чувствуем, и очень часто одинаково смотрим на вещи».

Тони Гилрой, в свою очередь, рассказал о брате следующее: «Джон – просто робот. Это очень сложный фильм, и порядок съемки был совсем не простым. У фильма безудержный темп, а мы отсняли очень много пленки. Потребность знать точно, что у нас уже есть, и что нам еще необходимо – основополагающая. Но он не просто обрезал и отсматривал материал по мере съемок, он выстраивал ряды кадров и проверял, работают ли сцены, так скрупулезно, что иногда меня это шокировало. Он настоящий кинематографист, я не представляю даже попытки сделать это без него».

0

5

Командные пункты и «Южные» особняки: съемки в Нью-Йорке

Спустя два дня съемок в Южной Корее, в Сеуле, начались основные съемки в студии Kaufman Astoria Studios в районе Нью-Йорка Куинс. Там прошли все интерьерные съемки, включая интерьеры Вашингтона. Съемки начались со сцен, где участвует Бьер и его команда в основанной в штате Вирджиния NRAG, группы, которая создала правительственную программу по подготовке первоклассных шпионов-убийц. Когда Борн подвергается огласке, эксперты Бьера используют все возможные технологии, чтобы минимизировать урон. Здесь команда Томпсона построила штаб, маленький амфитеатр, где команда Бьера заседает днями напролет. Кроули описал эту декорацию как «как будто 25 человек играют в скоростные шахматы».

В Кауфман Томпсон построил лабораторию, где Марта занимается своими новаторскими исследованиями. Но самая большая декорация занимала три этажа на самой большой площадке Кауфман. Тут был создан дом Марты в лесах Мэрилэнда, который он изначально строить не собирался. «Мы начали с того, что пытались найти реальное место, которое вдохновило бы нас или подтолкнуло к пониманию того, чего же мы хотим, – вспоминает Томпсон. – Тони хотел, чтобы у нас был дом, немного похожий на дом мечты из сказок: огромный состарившийся особняк, в который Марта вложилась будучи в отношениях, мечтая однажды его восстановить».

Это место, где началось путешествие Аарона и Марты, дом, где они поняли, что им нужно объединиться. «Мы нашли волшебный дом в долине Гудзон, около 2 часов езды от Нью-Йорка, вспоминает Томпсон. – Дом был построен в 1815 году, он очень колоритный и романтичный. Мы посмотрели более 150 домов, но этот отложился у нас больше всего».

К сожалению, это место, которым они так восторгались, национальный памятник истории, известный как Дом Пламов-Бронсонов в Гудзоне, штат Нью-Йорк, требовал еще больше реабилитации, чем вымышленный дом Марты. «За шесть недель до съемок ассоциация владельцев сообщила нам, что невозможно будет получить разрешение снимать там, – рассказал Томпсон. – Выяснилось, что постройка просто не выдержит съемочную группу со всем оборудованием».

Команда Томпсона в спешке начали воссоздавать интерьеры дома до мельчайших деталей. Это включало в себя копирование кабинетов, вестибюлей дома и величественной трехэтажной овальной лестницы, соскребание краски и обоев со стен Кауфман Астории. Хоть постройка дома Марты стала неожиданностью, зато это дало несколько преимуществ, включая большую гибкость, контроль освещения и более удобную расстановку камер и оборудования оператора-постановщика Элсвита. «Наличие трех этажей открывало прекрасную видимость, что хорошо для действия. Декорация получилась очень удачной для съемок», – рассказал Томпсон.

В конце съемочная группа отправилась в Гудзон, чтобы снять внешние планы дома Пламов-Бронсонов. Местонахождение дома на Стейтен Айланд давало возможность показать, что дом плотно окружает густой лес.

Среди многих других мест, группа снимала в аэропорту Кеннеди, в типографии газеты The New York Times во Флашинг и жилых округах Сайоссет и Олд Уэстбери на Лонг Айленде.

0

6

Холодная вода Калгари: снимая дикую природу Канады

После 12-недельных съемок в районе Нью-Йорка съемочная группа собралась и отправилась на съемки мест, ни разу не показанных в предыдущих фильмах серии: дикой природы. Две недели декабря 2011 года съемочная группа вместе с актерами работала в Кананакисе, системе парков, известной своими особенными пейзажами в горах Canadian Rocky к западу от Калгари. Драматические ландшафты играли роль Юкона на Аляске, где Кросс находится в начале истории.

Томпсону нужны были горные вершины,  замерзшее озеро, берег реки, где постановщики построили хижину, густой лес и водопад. Он рассказал: «У нас было много вертолетных съемок, мы искали по всей Канаде и нашли все, что нам было нужно, в радиусе 30 минут от Кананаскиса».

Один элемент канадских съемок оставался непредсказуемым – снег. «Наш локейшн менеджер, который снимал там миллион фильмов, сказал, что не может гарантировать, что вообще будет снег. – Вспомнил Кроули, – поэтому у нас были снежные пушки наготове, чтобы сделать собственный снег». Но команде фильма повезло, как раз перед съемками выпало достаточно снега. «Через день после нашего отъезда туда пришел теплый фронт под названием Чинук и растопил весь снег. Мы узнали об этом только месяц спустя… и я рад, что мы не знали о его существовании до съемок,» – добавил он.

«Эволюция Борна» начинается с кальки кадров, представляющих Джейсона Борна в «Идентификации Борна». Снизу мы видим обездвиженного человека на поверхности воды. Тем не менее, в отличие от Борна, которого бросили умирать в Средиземное море в первом фильме, Аарон не ранен. После недолгого неподвижного момента, Кросс открывает для себя свое невероятную выносливость: он специально нырнул в холодную воду, чтобы достать контейнер, которую оставили для него под замерзающим водопадом.

Чтобы снять эту сцену, создателям необходимо было сделать все возможное, чтобы их главный герой был в безопасности в холодной воде. «Это нас волновало с самого первого момента, когда мы увидели место съемки, – рассказал Кроули, – ведь даже чтобы он хотя бы по грудь зашел в воду, нам пришлось вертолетом доставить туда горячую ванну. У нас была сухая подогреваемая комната. Наготове всегда была скорая, на площадке было всегда 3-4 человека, специалистов по гипотермии».

Изначально план был снять только часть сцены в Канаде, Реннер в гидрокостюме по грудь стоит в холодной воде. Но прямо перед началом съемки, Реннер снял верх от гидрокостюма. Он сказал: «Ребят, вы действительно готовы?». И когда группа сказала «да», он сказал: «Так давайте уже сделаем это». Камеры снимали минусовую температуру, Реннер с обнаженной грудью погрузился в ледяную воду для съемки кадра появления Аарона. К счастью, Гилрою и его оператору-постановщику удалось снять этот кадр с одного дубля.

Реннер не боялся такого испытания. Он рассказал: «Холодно – это холодно, 5 градусов или 1 – неважно». Он беспокоился, что невозможно приспособиться к холоду, если сам через это однажды не прошел. «Вот почему я нервничал. Как к такому можно подготовиться? Я могу подготовиться к трюку или к прыжку. Я могу тренироваться в зале или делать любую растяжку. Но здесь ты просто мерзнешь. И все. Нужно сначала мысленно подготовиться ». Но не так страшен черт… «Все оказалось не настолько ужасно, то есть было ужасно ровно до момента погружения».

Сцена в ледяной воде волновала и художника по костюмам Шэй Канлифф, которая вернулась к франшизе после разработки костюмов к фильму «Ультиматум Борна». «Съемки в таком холодном климате для нашего департамента выливаются в двойную работу. Костюмеры, которые занимались актерами на площадке, отвечали не только за состояние их костюмов, но и за комфорт самих актеров», – рассказала Канлифф.

Во время всех съемок на холоде команде Канлифф нужно было соответствовать ситуации. «Приходилось таскать с собой огромные теплые куртки, а из-за большого количества снега приходилось возить все на санях, дополнительные одеяла, куртки», – рассказала она.

В открывающих кадрах фильма Кросс одет как скоростной скалолаз, изображая из себя одного из тех немногих смельчаков, кого можно повстречать в дикой природе Аляски. «Он одет в прекрасную оранжевую куртку, так как скалолазы одиночки понимают, что не всегда им все удается и им нужно быть максимально заметными на случай, если их будут искать. А это полная противоположность человеку, который старается быть незамеченным», – объяснила Канлифф.

Тем не менее, после того, как Кросс прибывает в назначенное место, в хижину, где базируется другой агент, №3, его миссия на Аляске подходит к жестокому концу, где ему еле удается остаться в живых.

Вдруг роли меняются, и Кросс становится мишенью обладателей самых высоких технологий и самого совершенного оружия на Земле. Он возвращается на основную территорию США, чтобы найти Марту, одного из его немногих контактных лиц в программе, который не охотится за ним. Их путешествие в попытке сохранить себе жизнь приводит их в Юго-Восточную Азию, где происходил следующий этап съемок.

0

7

Развязка в Юго-Восточной Азии: гонка по Филиппинам

В период пре-продакшн Гилрой и Кроули посетили  Хо Ши Мин (бывший Сайгон) во Вьетнаме, Джакарту в Индонезии и Манилу на Филиппинах. В итоге история Манилы как места съемок определила этот город как выбор группы. Самые масштабные голливудские фильмы снимались там в 70-е, 80-е и 90-е. Среди них «Апокалипсис сегодня», «Взвод», «Рожденный четвертого июля» и «Разрушенный дворец». У них 25-30-летний опыт съемок, – рассказал Гилрой, – и у них осталась вся инфраструктура, построенная для съемок фильмов о Вьетнаме».

Создатели фильма связались с Лопе В. Джубаном младшим, президентом Philippine Film Studios, который работал на большинстве фильмах, которые снимались в Филиппинах за последние несколько десятков лет. Он показал им город. Но Джубан, который выступил в роли линейного продюсера, не только предложил локации для съемок, которые искал Гилрой, но еще и помог связаться с властями и получить разрешение на съемки, которые включали в себя много каскадерских трюков прямо посреди улиц города. Джубан говорил: «Это можно обсудить с президентом» или «Нужно поговорить об этом с министром транспорта и полицейским департаментом». «Все эти люди – его знакомые, – объяснил Кроули, -  и такого у меня не могло бы быть в Джакарте или Хо Ши Мине».

«Эволюция Борна» на самом деле, – первый голливудский фильм, где Манила – это Манила. «Филиппины играли почти любую страну: Тайланд, Индонезию, Вьетнам, Панаму. И только сейчас мы снимаем Манилу как Манилу, что для нас очень здорово», – рассказал Джубан.

Для местного населения было важно показать, как развилась страна за последние годы, и в чем им удалось преуспеть. Преимущество Филиппин было еще и в том, что большинство из местной группы говорили на английском. Английский язык там – это наследие пребывания там американцев на протяжении 50 лет до начала Второй Мировой, и на нем разговаривает очень много людей.

Съемки в Маниле начались в районе Сан-Андрес, среди ветхих домов и темных переулков, свойственных районам, где живут люди низшего и среднего класса. Этот район органично развивался с течением времени, местное население постепенно делало пристройки к уже существующим зданиям. Если сюда забредет турист, он увидит жилой район, который походит на вольер для кроликов, со всеми его переходами, проулками, которые соединяют соседние здания, создавая один большой лабиринт.

Сан-Андрес со своей паутиной проводов, развешанным бельем, приятными ароматами еды, смешивающимися с запахом города, со всеми своими лабиринтами, – это и есть место, где Аарон и Марта прячутся от своих преследователей, в этот раз это филиппинские представители власти.

Сан-Андрес был местом, где снимали трюк, где Аарон спасает Марту от пленения. После того как ее окружает полиция, он бесстрашно съезжает на три этажа упершись в узкий промежуток между соседними домами. Из-за особых требований эти декорации, трехэтажную конструкцию, которую команда называла «ущелье», должны были построить Томпсон и его команда.

Художник постановщик рассказал: «Нам нужна была щель около30 метровдлиной, 50-60 сантиметровшириной и высотой в три с половиной этажа для правильного спуска. «Ущелье» было ключевой работой цеха постановщиков, потому что включал в себя столько всего. Конструкция должна нравится Тони с эстетической точки зрения. Каскадеры должны иметь возможность выполнить трюк. Для цеха операторов нужны были балки для съемок, а стрела телескопического крана должна была поместиться в проем. Нам нужно было сооружать декорацию в соответствии со всеми этими требованиями. Это была сложная для постройки конструкция, при возведении которой учитывалось масса аспектов».

Используя стену существующего здания, Томпсон и его команда построили еще одну стену рядом. Вместо того чтобы нанимать оформителей, команда купила облицовку у местных жителей, а взамен сделала им новые стены. Художник рассказал нам: «Мы часто говорили им, что переделаем облицовку дома или заменим дырявую крышу, если вы дадите нам использовать свои старые материалы». Некоторые из местных жителей стали обладателями новой крыши, когда команда готовилась к съемкам большой погони. К счастью многих местных жителей, около 50 крыш, в которых были обнаружены дыры или были признаны небезопасными, были заменены командой «Эволюции Борна».

Другими столичными локациями стали международный аэропорт Ниной Акуино; исторический район Интрамурос, известный испанской колониальной архитектурой, яхт-клуб Манилы, крытый рынок Марикина, вокзал Метропоинт MRT в Pasay City. Группа летала на самолете из Манилы в Эль Нидо, который находится на прекрасном острове Палаван, в часе лету от Манилы. Там были сняты сцены, которые разворачиваются на островах Южно-Китайского моря. Впечатляющие острова с вздымающимися из воды известняковыми утесами, которые чаще всего ассоциируются с пейзажами Малайзии и Тайланда.

На острове Томпсон нашел 30-метровое деревянное рыболовецкое судно для съемок решающей сцены. Функционирующее судно уходит в плавание где-то на 3 месяца, и вмещает до 20 человек, вместе с курами, козами и свиньями. Томпсон рассказал: «Мы отдраили всю лодку, потому что от нее очень плохо пахло. Потом мы ее декорировали, стараясь сохранить ее настоящий облик». Несмотря на все это, группе ко всему прочему пришлось снимать обычных обитателей таких лодок: приличную стаю крыс.

Несколько дней группа снимала часть погони в Navotas Fish Port, известном как рыболовная столица Филиппин. Это место расположено к северу от города в бухте Манила. Вечерами место съемок было обычным рыбным рынком длиной в 300 метров и шириной в 60 метров, где ежедневно продается более 100 000 рыб. Каждое утро для съемки команде приходилось скрести, чистить паром и сушить рыночную площадь. Томпсон и его команда снимали брезенты, ставили уличные фонари, и отдраивать пол, чтобы не так сильно пахло рыбой. В этом была польза и с практической стороны – они делали локацию более безопасной для необходимых трюков.

0

8

Бесшабашный экшн: Трюки в фильме

Ни один фильм из серии «Борна» не будет законченным без львиной доли экшена. Но Маршалл подчеркнул главные правила: «Мы всегда следуем главному правилу во всех фильмах этой серии – мы никогда не делаем зрелища ради зрелища. У нас нет никакой особой формулы, по которой каждые 10 минут на экране должна быть сцена драки или сцена погони. Все должно вытекать из сюжета. Именно это делает эту франшизу уникальной. Наши персонажи попадают в ситуации, которые ведут к зрелищным погоням или схваткам, но все они обоснованы сюжетом ».

За трюки в фильме «Эволюция Борна» отвечал режиссер второй группы Дэн Брэдли, который снова принял участие в съемках франшизы после своей выдающейся работы на фильмах «Превосходство Борна» и «Ультиматум Борна». После того, как первая группа завершила съемки на Палаване в начале февраля 2012 года, группа Брэдли еще месяц снимала в Маниле, где к ним присоединились Реннер и Вайс.

Реннер первым говорит о том, что работа над трюками была непростой. Он рассказал: «Это было очень трудно. Мне очень повезло, потому что мои координаторы по ведению драк, координаторы трюков и Дэн Брэдли работали на фильме «Мстители» и на трех картинах, которые я делал до этого. Работа с ними проходила гладко. В подготовке к фильму «Мстители» я научился рукопашному бою, поэтому я перенес навыки и в этот фильм. У меня был неплохой разбег».

«Успех фильмов о Джейсоне Борне отчасти обеспечен привлечением Дэна Брэдли. – Рассказал Кроули. – Людям нравятся места съемок, нравятся персонажи, но на самом деле, им больше всего нравится экшен. Для этих фильмов Дэн придумывал трюки, которых никто никогда нигде раньше не видел, которые потом пытались скопировать».

Гилрой не скупится на похвалы: «Дэн – Микеланджело жанра экшн. Он поразительный человек, это сумасшедший с невероятно богатым воображением, который нашел свое призвание в помощи таким режиссерам как я, с ним мы выглядим круче, чем мы есть на самом деле. Я постарался связаться с ним как можно раньше и сказал ему, что если я и соберусь делать этот фильм, то он мне очень нужен».

Естественно, Брэдли ездил в Манилу за несколько месяцев до начала съемок, чтобы прикинуть, где какие трюки будут происходить. «Когда смотрели локации, он был с нами, а потом сказал, что останется на неделю. – Вспоминает Кроули. – Мы ждали, пока Дэн сидел, медитировал и придумывал гениальные идеи. Ему удалось придумать такие вещи, которых вы еще нигде никогда не видели».

Главной задачей Брэдли было поставить погоню на мотоциклах, которая происходит на переполненных улицах Манилы, большая часть которой снята с Реннером. «Когда снимаешь трюки с мотоциклом, и при этом на водителе нет шлема, приходится использовать главного актера. Поэтому, нам пришлось использовать Джереми и Рейчел», – рассказал Кроули.

К счастью для съемочной группы, Реннер – заядлый мотоциклист. «Когда я впервые встретился с Джереми, чтобы немного попрактиковаться, он приехал на самом быстром мотоцикле в мире, один из его 10 мотоциклов. Мы радовались, что не нужно его учить. Он создан для того, чтобы быть героем экшн-фильмов. Когда я его вижу, я вижу тихую силу Стива МакКуина  . Когда он садится на мотоцикл, он становится еще больше на него похож», – рассказал Кроули.

Реннер также успокаивал Вайс, когда они вместе работали с Брэдли. «Позади Джереми на мотоцикле я чувствовала себя в полной безопасности. Он ставил мотоцикл на дыбы, ездил на заднем колесе, буксовал, уходил в занос – все те трюки, в которых он мастер», – рассказала Вайс.

Создатели были поражены, увидев в Вайс то, что никогда не видели в ней раньше: звезду жанра экшн. «Она замечательная актриса, которая показала свой невероятный талант, играя персонажей, нетипичных для жанра экшн, – рассказал Кроули. – Но Вайс настаивала на максимальном количестве репетиций на мотоцикле и показала себя очень здорово в исполнении трюков». Продюсер смеется: «Сердце до сих пор уходит в пятки, когда видишь ее несущейся на мотоцикле Джереми со скоростью 70-80 км/ч».

До начала съемок в Маниле Брэдли со своей группой несколько недель репетировал трюки с мотоциклами, пока доставляли специальное оборудование для съемок, включая собственный «Гоу мобиль» Брэдли, сделанную на заказ машину, на которую можно установить сразу несколько камер. Брэдли привлек несколько мотоциклетных профи, включая профессионального каскадера Жан-Пьера Гойа, пожалуй, одного из лучших в мире, для того, чтобы быть дублером главного героя в особо опасных трюках. Все были счастливы заполучить в команду настоящего Бэтмена, ведь Гой был единственным, кто мог управлять мотоциклом Бэтмена на съемках фильма «Темный рыцарь». Позже он сыграл ту же роль в релизе этого лета фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды».

Команда Брэдли модернизировала несколько джипни, маршрутных микроавтобусов, которые являются самым популярным видом общественного транспорта на Филиппинах. Джубан пояснил: «Джипни – это наследие Второй Мировой войны. Когда американцы бросили здесь свои джипы, филиппинцы удлинили их базу. И с тех пор, они стали удобным общественным транспортом. Это символ Манилы».

Каждый раскрашенный в разных стилях яркими цветами, завлекая к себе на борт пассажиров, джипни заполонили страну. Только в Маниле их насчитывается более 100 тысяч. Продолговатый и узкий транспорт дешев и им легко пользоваться. Он идеально подходит для езды по узким улицам, где не могут проехать обычные автобусы. Открытые окна –единственный источник вентиляции, сидения состоят из двух стоящих друг напротив друга обитых тканью скамеек, каждая из которых вмещает до 10 человек. Когда на сиденьях нет места, люди ездят снаружи, изо всех сил прицепившись к задней части.

Джипни принимают участие в главной погоне, в которой участвуют Реннер, Вайс и Чангчьен. Она была снята на одной из главных дорог Манилы, Бульвар Рамона Магсайсая, главном пути к президентскому дворцу. В съемках, занявших около полутора километров бульвара, включая три перекрестка, было задействовано более 90 машин и около 300 человек массовки. Материал был отснят за несколько выходных. Местные власти помогали управлять съемками, среди них были Столичные Власти по Развитию, Дорожное Бюро Манилы и Президентская Группа Безопасности. «Только сотрудников Столичных Властей по Развитию было около 120 человек, которые не просто работали с нами на площадке, но и следили за соседними районами, чтобы контролировать и облегчить дорожную ситуацию. Полиция Манилы выделила около 50 человек, Президентская группа безопасности около 20, к тому же были представители районной полиции», – рассказал Джубан.

Густонаселенный город, где проживает более 11 миллионов человек, – это не самое простое место для проведения съемок. «Манила непростой город для работы: там много пробок и трудно перемещаться внутри города. При этом люди невероятно любезны и очень любят кино. Они знают о серии фильмов «Борна» больше, чем я о них знаю», – закончил свой рассказ Кроули.

По материалам kinopress.info

0