DVD Україна · Форум цінителів якісної відеопродукції

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » DVD Україна · Форум цінителів якісної відеопродукції » Практикум по звуко-дизайну » Измерение АЧХ комнаты с помощью Room EQ


Измерение АЧХ комнаты с помощью Room EQ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s0.uploads.ru/Ng42i.jpg

На прошлой неделе наконец то получил измеритель звукового давления (SPL meter RadioShack). Поставил специальную софтину Room EQ Wizard для измерение АЧХ домашней комнаты для прослушивания музыки.

При помощи всего этого можно построить график акустики комнаты и затем подтянуть проблемные места: с помощью панельных акустических поглотителей и эквалайзера.

http://s0.uploads.ru/pJIal.jpg

http://s0.uploads.ru/ujJ01.jpg

http://s0.uploads.ru/EMmvP.png

http://s0.uploads.ru/qjn5L.jpg

Ребята, все кто из Киева и хочет померять свою комнату - звоните \ пишите. С радостью поэксперементируем.

0

2

Сегодня выделил парочку часов и сделал парочку замеров и корректировок эквалайзера. Вот так оно выглядит на графиках

режим 2.1 direct stereo - режим Audisey MultyEQ (после прогонки автокалибровки в трех точках прослушивания)

http://s4.uploads.ru/hZUDJ.jpg

Это режим водопада и на нем прекрасно видно проблемные зоны в самой важной низкочастотной зоне 20-350 Гц. У меня в комнате мощная стоячая волна на 60Гц, которая заставляет гудеть в голове.

Зная с чем точно нужно бороться, корректируем кривую эквалайзера и подбираем нужную частоту среза кросовера для саба. Вот что получаем в результате ручной настройки

режим 2.1 direct stereo - режим Audisey Manual EQ (ручной режим эквалайзера)

http://s4.uploads.ru/NCgf7.jpg

А вот как выглядят эти кривые на обычном графике АЧХ

http://s4.uploads.ru/7pHQ1.jpg

Стоячая волна на 12 Дб меньше!!! (в 2 раза тише!) и весь график выглядит намного равномернее

Такого же рода действия проводим отдельно для многоканального режима

режим 7.1 all channel stereo - режим Audisey MultyEQ (после прогонки автокалибровки в трех точках прослушивания)

http://s5.uploads.ru/6Iejs.jpg

Здесь приходится учитывать фактор множественного наложения звуковых волн.

режим 7.1 all channel stereo - режим Audisey Manual EQ (ручной режим эквалайзера)

http://s4.uploads.ru/2TBAF.jpg

И сравнение двух кривых

http://s5.uploads.ru/qDxaR.jpg

Такие замеры помогают увидеть реальную картину в нашей комнате для прослушивания и дают нам возможность подобрать адекватное решение для достижения максимально качественного звучания.

+1

3

Всем желающим добиться оптимального звучания в домашних условиях настоятельно рекомендую прочесть ниже представленный цикл статей и применить на практике данные в них советы.

АКУСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМНАТЫ

http://doctor-sound.com.ua/index.php?pa … amp;id=169

В аспекте высококачественного звуковоспроизведения, вопрос оптимизации акустической среды музыкальной комнаты имеет особое значение. Дело в том, что пока Вы не оптимизировали акустическую среду в своей комнате прослушивания, рассуждения о «качестве записи» или о «качестве аппаратуры» абсолютно беспредметны и необъективны. Вы искренне уверены, что слышите именно звучание стереосистемы, и реально можете оценить качество записи, но это совсем не так! Сейчас я Вас сильно разочарую. На самом деле, Вы слышите результат сложного акустического взаимодействия того, что Вы подразумеваете под «собственным звучанием аппаратуры» с мощными акустическими аномалиями, обусловленными параметрами самого помещения, в котором прослушивается музыка.

     Все Вы, без сомнения, замечали, что одна и та же аппаратура абсолютно по-разному звучит в различных помещениях и даже при изменении местоположения АС в пределах одной и той же комнаты. Кроме того, звучание одной и той же аудио-системы разительно отличается при её прослушивании в пустых комнатах с "голыми" стенами и в таких же комнатах, но с обилием мягкой мебели, ковров, портьер и т.д., даже если АС и кресло слушателя в обоих случаях находятся в одинаковых позициях. Также невозможно не заметить разницы в особенностях звучания музыкальных программ в маленьких и просторных помещениях. В большинстве случаев негативное влияние акустической среды помещения настолько велико, что ни о каком «собственном звучании аппаратуры» и речи быть не может? Кстати, вопреки представлениям основной массы аудиофилов и меломанов, большая часть отрицательных моментов, портящих субъективное представление от прослушивания музыки, обусловлена именно пагубным влиянием акустической среды неподготовленного для этих целей помещения, а вовсе не качеством прослушиваемых акустических систем, используемых аудио-компонентов или записей. Причём, страдает не только «качество звука», но также и важнейшие характеристики звуковой стерео-сцены (размер, глубина, образность, пространственность).

      Отсюда, вполне естественный вывод - реально оценить потенциал стереосистемы (или системы домашнего кинотеатра) и делать объективные выводы, относительно качества её отдельных аудио-компонентов, а также качества записи на музыкальных носителях, корректно только при условии, что сама музыкальная комната не оказывает значительного негативного акустического влияния на звуковоспроизведение в ней. Проще говоря, необходимо принять меры для того, что бы комната "не мешала" слушать музыку.

     Решение этой проблемы предусматривает два последовательных комплекса мероприятий, конечной целью которых является оптимизация акустической среды комнаты для прослушивания в ней музыкальных программ. Во-первых, нужно правильно разместить АС и кресло слушателя в пространстве музыкальной комнаты, что, практически без каких-либо материальных затрат, позволяет существенно ослабить проявления основных акустических проблем помещения. А, во-вторых, рекомендуется произвести акустическую обработку музыкальной комнаты с использованием специальных устройств (речь, о которых пойдёт в последующих главах) или (в бюджетном варианте) некоторых предметов интерьера. Цель акустической обработки - окончательное приведение основных характеристик акустической среды конкретного помещения в соответствие с рекомендациями и звуковыми предпочтениями владельца музыкальной комнаты. Полноценная акустическая обработка музыкальной комнаты - дело непростое и недешёвое, однако, это реально является непременным условием для достижения «Magic Sonic». А это того стоит! Согласитесь!

    Хотя, в жизни всегда есть место альтернативе... Например, можно продолжать бесконечно менять аудио-компоненты, подбирая те из них, которые в имеющихся условиях будут звучать предпочтительнее. Однако, яме, обычно противопоставляется холм и наоборот, поэтому трудно представить себе, что в нелинейных условиях компонент с линейной характеристикой окажется наилучшим... Да и вопрос о "накладности" акустических решений в данном случае вряд ли актуален... 

      В своём трактате "Акустическая философия музыкальной комнаты" я постарался донести до понимания как можно большей аудитории ценителей качественного звука особую значимость влияния акустической среды музыкальной комнаты на качество, воспроизводимых в ней музыкальных программ. Именно игнорирование данного вопроса является причиной того, что во многих случаях даже весьма дорогостоящая аппаратура "звучит" только вполовину своих реальных возможностей, вызывая недоумение владельцев и порождая бесконечные споры по поводу несостоятельности аудиокомпонентов или носителей музыкальной информации.

     За рубежом первые тематические публикации появились около трёх десятков лет назад. На просторах же СНГ в течение последнего времени, с моей точки зрения, наиболее авторитетными людьми, достаточно широко и серьёзно освещающими данную тему являются только А.М. Лихницкий (авторитетный российский специалист в области высококачественного звуковоспроизведения, автор ряда серьёзных статей, посвящённых акустике комнат прослушивания) и Андрей Смирнов, практический инженер–акустик, автор многочисленных действующих акустических проектов различного масштаба, модератор специализированных сайтов Acoustic.com.ua и Soundmoderator.org, а также автор целой серии тематических статей. Очевидно, именно этим можно объяснить тот факт, что до сих пор о влиянии акустической среды помещения на качество звуковоспроизведения в нём основная масса аудиофилов или вообще ничего не слышала, или имеет очень поверхностные и, зачастую, ошибочные представления.

     К сожалению, не имею специального технического образования и, соответственно, не являюсь дипломированным инженером-акустиком, однако, будучи человеком увлечённым и скурпулёзным, я достаточно давно занимаюсь изучением данного вопроса. Естественно, что на определённом этапе этого процесса у меня возникло желание поделиться накопленными знаниями с "братьями по оружию", что, собственно, и явилось причиной создания тематического сайта Doctor-sound.com.ua. При написании трактата "АКУСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМНАТЫ", являющегося основой сайта, я использовал самую разноплановую тематическую информацию, как с отечественных, так и с зарубежных источников. В отличие от уже имеющихся интернет-ресурсов, тщательно проанализировав, обобщив и систематизировав всю имеющуюся информацию, я постарался представить её в понятной и доступной форме даже для неискушённого, но интересующегося вопросом человека.

      ПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ АКУСТИКЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМНАТЫ, несомненно, является чрезвычайно полезным для каждого ценителя качественного звука.

     Уверен, что моя книга для кого-то станет «букварём по акустике», для кого-то - «тематическим путеводителем», а для кого-то - ничем иным, как «ПРАКТИЧЕСКИМ РУКОВОДСТВОМ ПО КАРДИНАЛЬНОМУ УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ АУДИОСИСТЕМЫ».

     В качестве интриги приведу несколько цитат известных зарубежных специалистов в области высококачественного звуковоспроизведения:

     «Многое из того, что мы думаем, что знаем про аудио, есть чушь собачья... Аудио представляет собой индустрию, которая, к великому сожалению, буквально кишит всякими «идеями» и убеждениями, которые начисто лишены всякой физической основы. Этот бизнес и без того достаточно труден, чтобы наполнять его еще всякими полуправдами и «фольклором". Понимание хотя бы самых основ комнатной акустики, а также того, как комнаты и АС взаимодействуют друг с другом, способно существенно приблизить нас к главной цели - поистине превосходному звучанию».

Вице-президент Харман Интернейшнел Floyd Toole.       

     «…Вы никогда не сможете реально оценить весь потенциал Вашей звуковоспроизводящей системы без проведения правильной акустической обработки комнаты прослушивания».

J. Peter Moncrieff.

     «…качество звучания зависит от акустики помещения ничуть не меньше, чем от качества аппаратуры».

     Д. Льюис.   

     «Да простит меня Rodney Dangerfield, но это напоминает «звуковую пошлость». Меломаны практически единогласно упорно отказываются признать, что самый важный компонент в цепи воспроизведения - это непосредственно комната прослушивания. Однако мы утверждаем, что ни один из компонентов аудиосистемы не оказывает такого же значимого воздействия на звук, как комната, в которой она установлена. Проще говоря, Вы никогда не услышите потенциала своей, даже самой дорогостоящей аудиосистемы, если Вы не уделили должного внимания акустике помещения, в котором она установлена...».

Jon T. Gale.   

     «Адекватная акустическая обработка комнаты прослушивания приносит более значительный эффект, чем любые обновления Вашего электронного оборудования. Чем меньше комната, тем большее негативное влияние она оказывает на звук. Чем больше бас-продуктивность Вашей системы, тем большего внимания требует акустическая коррекция Вашей комнаты прослушивания».
    «Прослушивание прекрасных громкоговорителей в комнате с собственными резонансами искажает собственное звучание спикеров. То же самое относится и к любому другому компоненту аудиосистемы. Собственный звук комнаты может быть доминирующим и преодолеть его не сможет никакое, даже самое высококачественное оборудование».

Ann Turner.   

     В своей статье «Его Величество Звук» (эссе об основах акустического дизайна помещений) Андрей Гнутик пишет: «…Хорошо известно положение, что плохое с точки зрения акустики помещение способно «убить» звучание любой аппаратуры. Приводятся даже оценки, что на долю искажений, вносимых комнатой прослушивания, приходится от 30% до 60%... Повышение качества записи, носителя и аппаратуры неизбежно вызывает новые требования к качеству прослушивания. В этом смысле появление и развитие такого направления развития аудио и видео интересов человека, как акустический дизайн - вполне закономерно. Ведущие продавцы аппаратуры уже в большинстве своем имеют так или иначе сконструированные комнаты прослушивания, а сдача нового магазина по продаже компонентов High-End или Home Theater  без такой комнаты - уже моветон. Видимо не за горами то время, когда акустическая обработка помещений превратится из «редкоземельного» элемента в элемент обихода…».

      Информация, изложенная на сайте в равной степени актуальна для оптимизации акустической среды как музыкальных комнат, так и домашних кинотеатров.

0


Вы здесь » DVD Україна · Форум цінителів якісної відеопродукції » Практикум по звуко-дизайну » Измерение АЧХ комнаты с помощью Room EQ