как-то совсем незаметно видео диски супер форматов (HD DVD & Blue-Ray) подошли в плотную к нашему порогу... сейчас не будем затрагивать войну форматов, а обратим внимание в первую очередь на тот звуковой контент, который они способны уже сегодня нам подарить - кодированный без потерь (lossless audio) многоканальный звук в форматах Dolby TrueHD и DTS-HD Мaster Аudio. это они новые Короли домашних развлечений, ради которых стоит очень внимательно присмотреться к новым супер форматам.
на сегодняшний день есть целый ряд подводных камней, которые могут помешать нам выковырять поток Dolby TrueHD и DTS-HD МА с дисков и передать их на ресивер. некоторые из них неплохо раскрывает статья с сайта www.ЕngadgetHD.com
"How to actually use Dolby TrueHD and DTS-HD"
http://www.engadgethd.com/2008/01/22/ho … nd-dts-hd/
Posted Jan 22nd 2008 12:00PM by Ben Drawbaugh
Filed under: DIY, Features
здесь ниже я привиду эту статью в переводе на русский, сделанную Ярославом Невскийным
Как на самом деле использовать Dolby TrueHD и DTS-HD
http://www.hdtv.ru/2008/01/29/kak_na_sa … dtshd.html
Вместе с новыми форматами HD DVD и Blu-ray на смену старых аудио стандартов к нам пришло и новое качество звука. Отмирание стандартов SACD и DVD-Audio ( с этим я не согласень в корень, ибо здесь речь идет о чисто музыкальных супер форматах ) заставило меломанов обратиться к HD DVD и Blu-ray за новыми более совершенными аудио впечатлениями. К сожалению, здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд - возникает много путаницы, связанной с использованием кодеков следующего поколения. Поэтому мы решили внести в этот вопрос некоторую ясность, и, если вы хотите получить все преимущества от HD дисков, но не понимаете, почему оптический Toslink не дает вам нужного качества, тогда прочтите эту небольшую статью.
Начиная работать с DVD, мы отказываемся от старых добрых аналоговых кабелей в пользу оптического Toslink. Но, если речь касается HD DVD и Blu-ray, то оптики уже становится недостаточно. Каким хорошим не был бы Toslink, он способен на передачу данных с максимальным битрейтом 1.5Mbps, который ограничивает как сжатые форматы Dolby Digital, DTS, так и двухканальный PCM (несжатый). Поэтому, чтобы добиться всех преимуществ от новых кодеков, нам нужно оставить Toslink и двигаться вперед, либо назад, в зависимости от вашей конфигурации. Надо заметить, что существует несколько способов по применению последних кодеков, и выбор одного из этих способов зависит от вашего оборудования и предпочтений.
Два основных выбора - это либо декомпрессия с помощью HD movie плеера, либо AV ресивера. Рассмотрим оба варианта.
Новые кодеки
Спецификации Blu-ray и HD DVD подразумевают достаточно широкий перечень аудиоформатов:
Dolby Digital Plus (следующее поколение Dobly Digital, lossy),
PCM (uncompressed lossless, think CD)
Dolby TrueHD (Dolby lossless audio)
DTS-HD HR (следующее поколение DTS, lossy) и наконец
DTS-HD MA (lossless версия DTS).
Виды подключений
У вас есть выбор из трех видов подключений, которые способны предоставить вам все преимущества кодеков следующего поколения: HDMI, HDMI 1.3 и раздельные аналоговые кабели. Преимущество HDMI перед аналоговыми соединениями заключается не только в цифровой передаче данных, но и в использовании всего одного кабеля вместо шести (5.1) или восьми (7.1). Преимуществом HDMI версии 1.3 является возможность передачи сжатого аудиосигнала (или bitstream) – почему, мы узнаем позже. Предыдущая версия способна передавать только несжатый аудиосигнал.
Декомпрессия в плеере
Усилители домашних кинотеатров развиваются не так быстро как другая электроника, и иногда случается так, что усилитель, который был хорош пять лет назад, является актуальным и сегодня. Поэтому мы понимаем, что люди засомневаются менять свои AV ресиверы только для того, чтобы послушать новые кодеки. К счастью, большинство старых ресиверов имеют HDMI (до версии 1.3) или отдельные аналоговые входы (6 или 8). В этом случае удобно использовать HD movie плеер, который будет сам декодировать сигнал, поддерживать все последние кодеки и позволит старым усилителям просто брать сигнал и передавать с усилением на колонки. Преимуществом этого способа также является и то, что, используя некоторые диски, ваш плеер может смешивать звуки различных интерактивных функций с обычным звуком фильма – такие вещи, как фонические сигналы меню и комментарии режиссера, тоже попадают в эту категории. В случае, если декодирование происходит в AV ресивере, вы автоматически лишаетесь дополнительных звуков.
Варианты для HD DVD
A3 (DD plus и TrueHD) только HDMI
A30 (DD plus и TrueHD) только HDMI
A35 (DD plus и TrueHD) оба подключения, но только 5.1
Варианты для Blu-ray
PS3 (DD plus, TrueHD и PCM) HDMI
Samsung BD-P1400 (все, но DTS-HD MA) оба, но только 5.1
Sony BDP-S500 (все кодеки за исключением DTS-HD MA) оба, но только 5.1
Pioneer BDP-95HD (все кодеки за исключением DTS-HD MA) оба, но для аналогового только 5.1
AV Ресиверы
Если есть в наличие HDMI или аналоговые входы, то шансы услышать отличный звук очень неплохие – декодированием будет заниматься плеер.
Декомпрессия в AV ресивере
Если вы являетесь обладателем современного AV ресивера с поддержкой HDMI 1.3, то ваш плеер будет посылать ему сжатый сигнал (или bitstream) для дальнейшей обработки. (это самый идеальный/лучший вариант) При этом и HD плеер и AV ресивер должны поддерживать каждый свой индивидуальный кодек. Связано это с тем, что, если ваш плеер выводит каждый кодек через bitstream, это вовсе не означает, что ваш ресивер его декодирует. Одним из главных преимуществ обработки сигнала в AV ресивере является возможность доступа к более продвинутым опциям обработки звука. Ввиду того, что оборудование очень разное, в большинстве случаев единственным способом получить пользу от автоматической тоновой коррекции и регулировки величины задержки между аудио и видеопотоками является декодирование именно в AV ресивере. Особенно это актуально в случае, когда жилые комнаты не позволяют оптимально расположить колонки и возможность подобных регулировок очень помогают.
Варианты для HD DVD
A35 (все кодеки)
XA2 (все кодеки)
Варианты для Blu-ray
Samsung BD-P1400 (все кодеки)
Panasonic BDP-BD30K (все кодеки)
Pioneer BDP-95HD (все кодеки)
Sony BDP-S500 (все кодеки за исключением DTS-HD MA)
AV Ресиверы имеющие на борту супер кодаки
Onkyo TX-SR605 и выше (все кодеки)
Yamaha RX-V1800 и выше (все кодеки)
Pioneer VSX-91TXH и выше (все кодеки)
Sony STR-DG2100 и выше (все кодеки)
Denon AVR-2808CI и выше (все кодеки)
Таким образом, все, что вам надо – это новое оборудование с возможностью подключения по средствам HDMI или раздельных аналоговых кабелей и час другой на изучения мануала.
Если быть серьезными, то даже если у вашего оборудования есть полная поддержка HDMI 1.3, всё равно рекомендуем вам потратить некоторое время на изучение выходов вашего проигрывателя, чтобы определиться с оптимальным способом вывода сигнала на ресивер. Да, это дополнительная работа, зато получите удовольствие от общения с техникой, плюс головой поработаете.
примечание!!!
на сегодняшний момент существует одня неприятная загвоздка. даже если АВ ресивер и HD плеер оба имеют терминал HDMI 1.3, %) нет уверенности что плеер сможет передать потоком=сжатый сигнал (или bitstream) %) на ресивер для дальнейшей его обработки . это в первую очередь зависит от прошивки=софта плеера.
есть и хорошая новость - апгрейд софта может исправить этот глюк :nuts: . поэтому надо быть очень внимательным при выборе HD плеер сейчас (обращать внимание на возможность апгрейда софта + точное указание на то, что он выдает через HDMI поток DTS-HD Мaster Аudio)