DVD Україна · Форум цінителів якісної відеопродукції

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



5.1, 6.1, 7.1, 7.2...что дальше?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

На сегодняшний день производители ресиверов и усилителей для ДК предлагают 5,6,7 и даже больше каналов звука, однако формат DVD, да и новые HD форматы пока реально предлагают звук в формате 6.1.
Как заявляют производители в случае использования дисков большой емкости возможно создание еще большего числа каналов. Но есть ли в этом смысл?
Какое по Вашему мнению оптимальное количество каналов?
Лично я еще вижу смысл в записи двух низкочастотных каналов, например формат 7.2, но увеличение до 8.2, 9.2 и т.д. не совсем разумно, куда же колонки цеплять?

У меня система ДК построена по системе 7.1...множественные эксперименты привели к такому выводу - искусственное добавление каналов (из 5.1 в 7.1) при помощи ресивера не дает того эффекта, который есть при нормальном 5.1, т.е. фактически обработанный ресивером звук (по моему мнению, слуху) уступает изначально записанному, поэтому предпочитаю слушать ресивер в режиме - DIRECT или PURE AUDIO.
Кто имеет подобный опыт поделитесь своим мнением.

0

2

это точно  :D возьмем тот же Denon. В своих ультра топовых моделях (АВ усилитель DENON AVC-A1XVA, прозваный в народе Бегемот) он уже предлагает 10 канальный вариант многоканальных ресиверов.

Получаем 2 фронта + 1 центр
+ 3 пары тыловых (1 пара - центральный тыл + 1 пара - сераунд с права и лева от слушателя + 1 пара - для многоканальной музыки, которая ставится в задних углах комнаты\помещения и при просмотре кино используется для создания более плавного звукового перехода между центральным тылом и сераундами)
+ 0,5 канал для сабвуфера.

Считаю такую конфигурацию максимально удачной и вот почему.

1. при просмотре кино для формирования рассеяного звукового поля в тылах желательно использовать бипольные или дипольные динамики (они рассеивают звук в стороны от слушателя, растворяясь таким образом в пространстве - их положение в комнате труднее определить в слепую)

2. а для прослушивания многоканальной музыки (берем тот же многоканальный SACD и DTS аудио КД) нам необходимы грубо говоря "прямонаправленные" на слушателя колонки (как на фронтах): они делают локализацию звука более четкой.

а теперь представим, что многоканальную музыку (я а обожаю слушать классику на SACD в 5,1 сераунд) мы любим не меньше, чем кино. для каждого режима есть свои предпочтения. что же нам делать? снова идти на компромис??? поставить в тылах диполи и потерять локализацию при многоканальной музыке или потерять что-то хрупкое и важное в ДК??? серьезная дилема

вот в такой момент и осознаеш всю прелесть 3 пар колонок в тылах. они дают нам возможность убить сразу двух зайцев и при этом создать в тылах более слитную звуковую панораму (писал чуть выше). ценовой вопрос мы не затрагиваем ибо это сейчас не основной вопрос.

для меня это желанная конфигурация. сейчас имею 6,1 режим и понимаю, что больше 7,1 не нужно. учитывая как активно производители ДВД внедряют 7,1 конфигурацию   :D  думаю у нас есть еще лет этак 5 на размышления  :D

0

3

Вопрос для специалистов - КАК ПРАВИЛЬНО РАСПОЛОЖИТЬ КОЛОНКИ В СИСТЕМАХ 5.1, 6.1, 7.1?
Особенно интересует расположение тыловых колонок.

0

4

alexeyka написал(а):

Лично я еще вижу смысл в записи двух низкочастотных каналов, например формат 7.2, но увеличение до 8.2, 9.2 и т.д. не совсем разумно, куда же колонки цеплять?

Спецификации DTS-HD предусматривают запись на новых носителях конфигурации звука вплоть до 22.2, аналогично DD-HD - до 13.2. По-моему, это верх абсурда. Думаю, гораздо интереснее, когда записан обычный несжатый РСМ, пусть и 5.1 (или 6.1).

0

5

alexeyka написал(а):

КАК ПРАВИЛЬНО РАСПОЛОЖИТЬ КОЛОНКИ В СИСТЕМАХ 5.1, 6.1, 7.1?
Особенно интересует расположение тыловых колонок.

эта тема чрезвычайно емкая. предлагаю ее выделить отдельно

0